Интересно, что 3-дверный хэтчбек "БМВ-1" будет напрямую конкурировать с другой аналогичной моделью "БМВ" - "Компактом" третьей серии. Будет ли трехдверная "единичка" сменой "Компакта", покажет время. В любом случае иметь две аналогичные по классу и типу кузова модели в линейке "БМВ" лишено смысла.
Как и ожидалось, показанный в 2002 году на автосалоне в Женеве концептуальный родстер "БМВ-CS1" стал прообразом всей новой первой серии - именно на "CS1" похож четырехместный кабриолет первой серии. Также в стилистике "БМВ-1" просматриваются некоторые ходы концепта "Х Купе".
Гладкие боковые панели кузова "перечеркиваются" верхним и нижним рельефными ребрами, проходящими через всю боковину автомобиля.
Помимо традиционных для "БМВ" двух хищных "ноздрей" решетки радиатора, выштамповки на капоте и ярко выраженного скошенного контура задних боковых окон у хэтчбека, стоит отметить также заходящие на крылья остроугольные фары головного света, высокую поясную линию (на уровне плеч седоков), короткие свесы кузова.
И кабриолет и 3-дверный хэтчбек "БМВ-1", естественно, будут заднеприводными, как и уже официально проанонсированный 5-дверный хэтчбек. Стоит отметить, что в данном сегменте, где все конкуренты в стандарте имеют переднеприводную схему, задний привод является оригинальным предложением.
Именно поэтому, по мнению маркетологов БМВ, в сегменте, где стандартом является передний привод, у заднеприводной модели не будет много конкурентов. За счет применения классической компоновки "БМВ-1" имеет идеальную развесовку по осям. Вес распределен между передней и задней осями в пропорции 50х50, что обещает стабильное поведение автомобиля на дороге.
Гамма моторов "БМВ-1" с кузовами 3-дверный хэтчбек и кабриолет будет скорее всего аналогична пятидверке: четыре двигателя на выбор, как бензиновые, так и турбодизельные. Гамму открывает 115-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор, за ним идет 150-сильный 2,0-литровый.
Самым мощным мотором в гамме "БМВ" первой серии на начальных порах будет не бензиновый двигатель, а турбодизельный рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 163 л.с.
Есть и вторая версия 2,0-литрового турбодизеля, немного скромнее, мощностью 122 л.с. Модификация эта обозначается 118d.
Более мощные версии получат 6-скоростную механическую трансмиссию, а более доступные - 5-скоростную коробку. 2,0-литровые бензиновая и более мощная 2,0-литровая турбодизельная версии по заказу будут комплектоваться 6-диапазонной автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения.
Ожидается, что дебют "БМВ-1" с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек состоится на осеннем автосалоне в Париже, а кабриолет скорее всего покажут только весной следующего года на автосалоне в Женеве.
Текст: Денис Скоробогатый
вернутьcя в раздел
на главную страницу