Мотоциклы с бело-голубым логотипом творят историю гонок уже на протяжении 80 лет. Первый триумф в мотоспорте немецкой фирме БМВ принес знаменитый Джордж Майер в 1938 году. 19 побед в чемпионате мира среди мотоциклов с колясками, 6 викторий в ралли Париж-Дакар 1981, 1983, 1984, 1985, 1999 и 2000 годов, победа в "200 милях Дайтоны" в 2003 году...
Модельный ряд мотоциклетного отделения БМВ сегодня достаточно разнообразен.
Самые простые, а следовательно, и самые недорогие мотоциклы "БМВ" - это одноцилиндровые "F650". Их существует несколько модификаций: "GS", "GS Дакар" и "CS".
Внедрение двойного зажигания на этих моделях проходило одновременно с внедрением новой системы управления двигателем - BMS-C2. Результатом действия этой системы является то, что экономичность улучшилась примерно на 10%.
Внешне модели "F650 GS" и "F650 GS Дакар" легко узнаваемы. Новый "обвес" повышает аэродинамические характеристики, особенно в районе седла. Лобовое стеклышко совсем маленьких размеров, причем его можно демонтировать. На "F650 GS Дакар" "иллюминатор" по традиции побольше. Багажный отсек совершенно новый.
С места до "сотни" "БМВ-F650 GS" и "GS Дакар" разгоняются меньше чем за 6 секунд.
"Уличная" модификация "F650 CS" дебютировала в 2002 году и в 2004 получила значительные улучшения, сделавшие ее схожей с серией "GS".
На другой стороне линейки моделей - "K1200 LT". "LT" расшифровывается как Luxury Tourer. Класс, в котором он выступает, предназначен для комфортабельного путешествия на дальние расстояния, что подразумевает наличие большого количества автомобильных "штучек" вроде комфортабельного сиденья со спинкой в задней части, объемных кофров, шоссейных настроек.
С мотора в 1,2 литра "сняли" 115 л.с. (т.е. литровая отдача - 96 "лошадок"). В это внесли свой вклад модифицированные поршни.
"БМВ-K1200 LT", как и любой дальний круизер, очень красив. В дизайне обращают на себя внимание необычные большие зеркала заднего вида.
Многие детали мотоцикла хромированы: подножки, зеркала заднего вида, молдинги, часть выхлопной системы.
Хотя оборудование "R1200 LT" и так небедное, на него предлагаются дополнительные опции: центральный замок, CD-чейнджер, навигационная система, встроенная система сотовой связи...
Из других моделей К-серии предложены спортбайки "K1200 RS" и "K1200 GT". Мотоциклы этой серии оснащаются четырехцилиндровыми моторами на протяжении 20 лет.
"БМВ-K1200 RS" впервые был явлен миру в 1997 году. Весной 2001-го она прошла фейслифтинг. Основным мотором является 130-сильный, но в качестве опции возможна установка 98-сильного. Последний из них представляет особый интерес для покупателей из Германии. А первый обладает потрясающими характеристиками: он может "крутиться" до 9400 об./мин, когда его обороты ограничиваются электроникой.
На "K1200 RS" в стандартную комплектацию входит AБС, что еще раз подтверждает спортивный норов модели. Тормозная система имеет особенность: рычагами на руле управляются как передний, так и задний тормоз, в то время как ножной тормоз останавливает только заднее колесо. Как опция доступен круиз-контроль.
Идущий с двумя кофрами "БМВ-K1200 GT" предназначен для скоростных путешествий. Предшественником данной модели был представленный в 1984 году "K1200 RT".
"БМВ-R1200 GS" - "золотая середина" между дорожными и внедорожными свойствами.
И на шоссе вы покажете, где раки зимуют (за 3,4 с до 100 км/ч слабо?). И на проселке не спасуете. Это, так сказать, "ошоссейненный" эндуро, более серьезная модель в своем сегменте, нежели "F650 GS".
А вот "БМВ-R1150 GS Aдвенчер" c 85-сильным 2-цилиндровым мотором классической для "БМВ" схемы "боксер" - это уже чистой воды эндуро, он предназначен для покорения бездорожья.
В 6-ступенчатой КПП ходы достаточно короткие, хотя в качестве опции первую передачу можно еще больше укоротить. Все это вкупе с багажником на 105 литров позволяет путешествовать далеко и не очень задумываясь о дорожном покрытии. "R1120 GS" сделан специально для того, чтобы прыгать по кочкам.
Уличный байк "БМВ-R1150 R" имеет ту же механику, однако обладает более "цивильным" дизайном. АБС, в отличие от "Адвенчера", здесь идет в стандарте. Не всякий мотоцикл достигнет "сотни" за 4 секунды!
"БМВ-R850 R" - "младший брат" вышеуказанного байка. Они почти идентичны, только у "R850-й" мотор меньше объемом. Существует и версия "БМВ-R850 R Комфорт" с видоизмененным сиденьем.
"Медиумная" модель "БМВ-R1110 S" выступает в классе спорткруизеров. Его двухцилиндровый мотор, выставленный напоказ, выдает 98 л.с.
"БМВ-R1150 RS" имеет схожую с "R1110 S" стилистику, однако двигатель здесь имеет на 50 "кубов" больше, и он прикрыт дополнительным обтекателем.
Модель "R1150 RT" - традиционный спорткруизер, обладающий иным, нежели у "R1150 RS", более развитым обтекателем, а также двумя кофрами в задней части.
"БМВ-R1150 S Boxer Cup Replica" является серийным вариантом настоящего гоночного мотоцикла (даже окраску повторяет). Из этого следует, что на нем нет AБС и другой "ненужной" электроники (даже в опциях). Эта машина для морального влияния на участников движения, т.к. лишь немногие могут разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды.
Следующий класс - чопперы серии "R1200 C" с вертикальной посадкой. Они идут в двух исполнениях - "Классик" и "Индепендент". Если в первом случае мотоцикл оформлен с явным неоклассическим уклоном (можно обратить внимание на спицованные колеса и классическую цветовую гамму), то "Индепендент" предназначен для тех, кто засматривается на прошедшие тюнинг "Харлеи". Яркая расцветка, укороченный руль плюс 3-лучевые литые диски и всего одно место.
Существует и несколько "промежуточных" версий модели: 2-местный чоппер "Монток" (укороченный руль и 5-лучевые литые диски) и 2-местный круизер "R1200 CL" (укороченный руль плюс 5-лучевые литые диски, дополнительные обтекатели спереди, кофры и спинка заднего сиденья).
Текст: Мартин Кораблёв
вернутьcя в раздел
на главную страницу