|
|
Музей BMW в фотографиях : фотогалерея BMW Izetta
Для крупной автомобильной компании производство таких машин как Изетта сравнимо с катастрофой. Известный производитель мотоциклов и автомобилей до Второй мировой войны, накопившей солидный опыт, БМВ после окончания военных действий оказался в полной разрухе. Из пяти заводов компании четыре оказались на территории подконтрольной Советской армии, а завод в Мюнхене был сильно разрушен в результате авианалётов. Кроме этого союзное командование запретило БМВ заниматься производством машин, и только в 1951 году БМВ выпустило первый послевоенный автомобиль. Но эта машина оказалась очень дорога и не пользовалась спросом. Над БМВ нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация накалилась до предела и БМВ срочно должен был найти выход из кризиса.
Тем временем в Италии был отлажен выпуск небольших машин под названием Изетта. Этот автомобильчик был решительно не похож на все другие. Необычной формы, напоминающей скорее пузырь, чем кузов автомобиля. С единственной дверью которая открывалась вперёд, при этом руль двигался вместе с дверью. Рассчита машина была на двоих человек и имела маленький двигатель мощностью 9,5 л/с. Больше всего это автомобиль походил на мотоколяску. В 1955 году Итальянский производитель Изетты решил продать права на её производство, что бы заняться выпуском более престижных спортивных машин.
Компания БМВ решает приобрести права на выпуск Изетты. БМВ повысила мощность двигателя Изетты до 13 л/с что привело к увеличению скорости автомобиля. Изетта оказалась очень подходящим автомобилем для городских улиц. В 1956 году разразился Суэцкий кризис который привёл к острому дефициту на бензин. В сложившейся ситуации экономичная Изетта оказалась весьма к стати. До 1964 года БМВ выпустил 160 000 Изетт, к тому времени другие автомобильные компании начали выпускать машины немногим более дороже чем Изетта но уже имеющие вид полноценного автомобиля. Но несмотря на это ожидаемый результат был достигнут- производство Изетты дало возможность поправить финансовое положение компании. За восемь лет производства было выпущенно всего две модели Изетты под индексами 250 и 300. Несмотря на простоту автомобиль был очень надёжен в техническом плане и единственный недостаток был в плохой сопротивляемости коррозии.
Конечно на эту машинку можно смотреть с улыбкой, но именно благодоря этой малютке БМВ достиг потрясающих успехов. Без этого автомобильчика не было бы прекрасных, современных, мощных машин, Изетта фактически спасла БМВ от краха.
вернутьcя в раздел
на главную страницу
|
|
|
|