Любители "эм-пятой" "БМВ" наконец-то получили подарок к 20-летию легендарной модификации. Этим летом начинаются продажи серийного "БМВ-М5" нового поколения, предсерийный прототип которого баварцы показали на автосалоне в Женеве
Сперва о самом главном. Самая мощная "пятерка" в кузове "E28", появившаяся 20 лет назад, была оснащена 286-сильным рядным 6-цилиндровым двигателем от знаменитого спортивного купе "БМВ-M1". Это и был первый "БМВ-М5" - седан с "сердцем" суперкара. С тех пор каждая новая версия "M5" поддерживает эту традицию.
Под капотом у нового поколения "БМВ-М5" скрывается 5,0-литровый двигатель V10 мощностью 507 л.с. Этой же цифре примерно равняется и максимальный крутящий момент - 520 Н*м. Больше ни на каких серийных моделях "БМВ" нет настолько мощного двигателя, работающего на таких оборотах.
По сравнению с предыдущим "M5 V8" мощность двигателя увеличилась на 25 процентов, а значение максимальных оборотов - до 8250 об./мин.
Новый двигатель имеет систему bi-Vanos с изменяемыми фазами открытия клапанов. Bi-Vanos, в зависимости от оборотов и нагрузки мотора, плавно изменяет не только впускные, но и выпускные фазы. Впервые двойной Vanos появился на двигателе "БМВ-М3" предыдущего поколения, но с 1998 года эту систему поставили и на обычные моторы, в частности на 4,4-литровую "восьмерку" "БМВ-540i".
У каждого цилиндра есть отдельный регулятор подачи топлива, что характерно для гоночных машин. Все они начинают работать одновременно и контролируются электроникой, чтобы улучшить характеристики двигателя на небольших скоростях.
Выхлопная система сделана из нержавеющей стали, ее "венчают" четыре трубы под задним бампером.
"БМВ Моторспорт" впервые установила на "М5" 7-скоростную секвентальную механическую коробку передач SMG с функцией drivelogic. Предыдущая была 6-скоростная. Переключение производится как непосредственно коробкой, автоматически, так и принудительно, рычажками-"лепесткам" на руле.
Функция drivelogic позволяет водителю настроить под свой стиль вождения режим переключения передач, выбрав один из 11 возможных.
Шесть из этих режимов можно выбирать в ручном режиме ("S") - среди них есть как очень мягкие, так и очень спортивные. В режиме "S" передачи всегда переключаются механически. Когда включен режим Launch Control, SMG drivelogic переключает передачу незадолго до того, как двигатель набирает максимальные обороты.
В режиме "D" передачи переключаются автоматически, в зависимости от выбранной программы, ситуации на дороге, скорости и положения педали газа. В критических ситуациях, когда водитель переключает передачи на скользкой поверхности, система осуществляет переключение за доли секунды, чтобы водитель не потерял контроль над управлением.
На "М5" также есть специальная функция, которая проявляет себя при трогании с места на наклонной поверхности. Программа определяет градус наклона и соответственно настраивает трансмиссию. При спуске с горки система удерживает низкую передачу дольше обычного, чтобы эффективнее использовать торможение двигателем.
Разгон с места до "сотни" у "БМВ-М5" заявлен за 5 секунд, а максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч.
Конечно же, серьезной доработке подвергнута внешность "пятерки". Появились новые, более рельефные бамперы, развитые воздухозаборники, "жабры" с двумя горизонтальными хромированными перепонками в передних крыльях, боковые аэродинамические "юбки", четыре круглые выхлопные трубы под задним бампером, а также новое 10-лучевое "литье", на которое "обута" резина размерностью 285/35 ZR 19 спереди и 255/40 ZR 19 сзади.
Начало продаж нового поколения "БМВ-М5" намечено на осень этого года, сразу после официальной премьеры на Парижском автосалоне. Тогда же станет известно, какой новый "М5" внутри. Ежегодно планируется выпускать до 35.000 "эм-пятых".
Текст: Денис Скоробогатый
вернутьcя в раздел
на главную страницу