bmwbavarija. Всё об автомобилях марки БМВ.
 Навигация
 
 • Главная
 • История
 • Модели
 • Фотогалерея
 • Музей
 • Статьи
 • Навесное
 • Запчасти и сервисы
 • Технический раздел
 • Интересное
 • Тюнинг BMW
 • Ссылки
 • Гостевая книга
Рейтинг@Mail.ru

Имидж - все

  • Кто сказал, что престижный автомобиль - это непременно большой внедорожник, представительский седан или спортивное купе? Совсем необязательно. И компания БМВ решила доказать это на примере компактного хэтчбека "Мини", преемника легендарной, можно даже сказать культовой, британской модели. Сегодня мы тестируем базовую версию нового "Мини" - "Мини One".

    Причем здесь БМВ? Все очень просто: некоторое время назад баварский концерн выкупил "Ровер Груп", находившуюся в состоянии финансового кризиса. А вместе с "Ровером" баварцы купили и все торговые марки, которые входили в группу: "Лэнд-Ровер", MG, "Мини" и т.д. Планы у немцев поначалу были грандиозные: разработка и выпуск новых моделей, расширение модельного ряда и т.д. Но бизнес, несмотря на серьезные инвестиции с немецкой стороны, не заладился: была разработана и выпущена одна новая модель, "Ровер-75", после чего руководство БМВ решило избавиться от своего убыточного британского партнера. Но это оказалось не так-то просто, и в итоге "Ровер" был продан британской финансовой группе "Феникс", которая была создана британскими бизнесменами как раз для этой цели, за символическую сумму в один фунт стерлингов. Правда, этот контракт уже не включал в себя другие отделения - "Лэнд-Ровер", к примеру, был продан баварцами концерну "Форд". А торговую марку "Мини", известную благодаря одной-единственной модели, выпускавшейся с 1959 года, баварцы решили оставить себе. Они давно вынашивали планы о выпуске компактного автомобиля, но БМВ такая модель совсем не "к лицу", и поэтому торговая марка "Мини" пришлась как нельзя кстати. Уже к 2001 году немцы разработали совершенно новый, полностью оригинальный автомобиль. Спустя полгода появилась топ-версия с компрессорным мотором, а к сезону 2004 года подготовлена открытая версия - "Мини-Кабриолет".

    Снаружи

  • Не нужно быть знатоком автомобильной истории, чтобы, глядя на новый "Мини", сразу догадаться - это английский автомобиль. Не японский, не немецкий, не американский - именно английский. Есть в нем что-то такое чопорное и немного надменное, что свойственно и другим "британцам": "Ягуарам", "Рэйндж-Роверам", "Астон-Мартинам" и компании. Эта почти плоская крыша, эта не совсем традиционная компоновочная схема, этот специфический дизайн - создается ощущение, что новый "Мини" создан как бы в пику всем современным автомобилям, которые постепенно теряют свою индивидуальность и становятся очень похожими друг на друга. А "британец" не такой!

    Кто-то скажет, что второе поколение модели лишь сделано по мотивам первого "Мини", и будет прав. Это даже не римейк, а просто грамотная стилизация совершенно оригинального автомобиля под известный образ. Первое и второе поколения, если разобраться, не имеют совершенно ничего общего, кроме названия. Новая машина разрабатывалась не только англичанами, но и немцами, в ней установлены немецкие и даже американские комплектующие, и лишь только место производства - завод в Оксфорде - роднит ее с Британией.

    Сомневаюсь, что кто-то из покупателей "Мини" даже взгляд посмеет бросить на другие модели. И уж тем более - моветон какой - никто кроме журналистов даже и не подумает сравнивать "Мини" с каким-то другим автомобилем. Получается, что конкурентом "Мини" могут считаться только имиджевые модели, к примеру "Фольксваген-Битл" или "Крайслер-РТ Круизер". Посмотрите на него: широкий кузов, "раскиданные" по углам колеса, массивная поясная линия, почти плоская крыша. Внешность "Мини" выдает в нем настоящего бойца, не привыкшего уступать кому бы то ни было. А оригинальные варианты расцветки только подчеркивают индивидуальность и характер автомобиля. Кстати, а как "Мини" классифицируется - как универсал или как хэтчбек?

    Внутри

  • Если при разработке внешнего облика дизайнерам во главе с Фрэнком Стефенсоном было от чего "отталкиваться" и на что ориентироваться, то с интерьером так не получилось. Все, что вы видите внутри автомобиля, - это плод фантазии разработчиков и никакого отношения к предыдущему "Мини" не имеет. Потому что в предыдущем поколения ни панели приборов, ни интерьера как такового не было: машина ведь, если помните, была предельно утилитарной. И поэтому "панель приборов" представляла собой спидометр и указатель уровня топлива, врезанные в планку передней панели.

    Современная версия "Мини" - совсем другое дело. Разработчики автомобиля не экономили ни на материалах, ни на идеях. Теперь "Мини" - это далеко не "народный" автомобиль. И дизайн впечатляет: оригинально, со вкусом и вполне по-британски. Правда, к такому обилию приборов, "разбросанных" по всей панели, нужно привыкать. Прямо перед глазами, непосредственно на рулевой колонке, находится тахометр, частично перекрывающийся рулевым колесом. А спидометр - это большой циферблат, что находится посередине приборной панели. Он, кстати, также частично перекрывается, только рукой. Если взяться за руль "правильным" хватом (а иначе не получается - машина-то "заводная"!), то левый сектор спидометра оказывается закрыт рукой. Да и вообще, пользоваться спидометром не очень удобно - его нужно было бы разместить хоть немного выше. К тому же обилие контрольных лампочек и маленький экран на спидометре в значительной степени перегружают его, мешая считыванию информации.

    Внизу центральной консоли - аудиосистема, а под ней блок управления вентиляцией, а также ряд стильных тумблеров. Вот только пользоваться ими с непривычки неудобно: они находятся внизу панели и к тому же имеют невнятную индикацию. Посадка за рулем в любом случае получается характерной скорее для картинга, чем для современного легкового автомобиля. Ведь практически все новинки малого класса стремительно "растут": увеличиваются размеры автомобиля, и прежде всего его высота, что позволяет с большим комфортом разместить пассажиров. У "Мини" же все с точностью до наоборот: машина, если сравнивать с предыдущим поколением, "разрослась" по ширине и длине, а вот по высоте осталась практически прежней: новая машина "выросла" всего на 4,5 сантиметра. И что в итоге? А в итоге сидишь как будто на полу: спина прямая, ноги вытянуты вперед. И хотя площадь остекления современного автомобиля позволяет надеяться на отличную обзорность во всех направлениях, при такой посадке водитель рефлекторно вытягивает шею: ему кажется, что он сидит слишком низко. А когда рядом проезжает "нормальная" легковушка, это ощущение только усиливается. Дело усугубляется еще и тем, что зеркала у "Мини" не очень удобные. И получается, что, даже несмотря на скромные габариты, маневрировать на "Мини" в тесном пространстве трудновато.

    Задние кресла, как можно было ожидать, оказались малоприспособленными для дальних путешествий. Во-первых, они рассчитаны только на двоих - выпирающие по бокам колесные арки сильно уменьшают запас пространства по ширине. Во-вторых, из-за весьма своеобразной компоновки салона задним пассажирам "Мини" приходится сидеть с прямой спиной и сильно согнутыми ногами. И хотя места до спинки переднего кресла остается довольно много, равно как и до потолка, удобнее сесть не получится, потому что сиденье расположено практически на полу.

    Под капотом

  • Существуют три основные модификации "Мини": "One", "Купер" и "Купер S". И все они отличаются друг от друга мощностью моторов. Точнее, мотор во всех трех случаях один, американского производства: 1,6-литровый, четырехцилиндровый, поперечного расположения. Только в базовой версии "One" он развивает мощность 90 л.с., а в версии "Мини-Купер" - 115 л.с. Флагманская модификация "Мини-Купер S" имеет под капотом уже 163 л.с., полученные от того же 1,6-литрового мотора с помощью механического нагнетателя "Рутс".

    Как видите, с одного и того же мотора немцы умудряются получить три варианта мощности. Правда, почему под капотом немецко-британского автомобиля оказался мотор именно американского производства, объяснить трудновато. БМВ оправдывает это тем, что у них, дескать, не было двигателя для переднеприводного автомобиля, который можно было бы расположить поперечно. Да, действительно, такого мотора, несмотря на обширную гамму, у баварцев нет. Но почему именно американский мотор? Неужели в Европе не осталось ни одного достойного силового агрегата? В конце концов, можно было пощадить самолюбие британцев и взять какой-либо из английских моторов...

    Для "Мини" предлагаются три трансмиссии. Базовая версия оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач, "Купер" - клиноременным вариатором (по заказу - на "Мини One"), а мощная компрессорная версия - механической, но уже 6-ступенчатой трансмиссией. На некоторые рынки поставляется также дизельная версия с 1,4-литровым мотором, аналогичным устанавливаемому на "Тойоте-Ярисе".

    В движении

  • В отличие от многих других "репликаров", вроде "Крайслера-РТ Круизера", создатели "Мини" поработали над конструкцией автомобиля и его ходовыми качествами столь же тщательно, как и над дизайном кузова. Оцените: задняя подвеска - независимая многорычажная! Передняя попроще: стойки "Макферсон" и стабилизатор поперечной устойчивости, а задний стабилизатор устанавливается только на более мощные модификации "Купер" и "Купер S". Тормоза на всех колесах дисковые, причем на передних - вентилируемые.

    Мы ездили на базовой модификации с 90-сильным мотором да еще и с "автоматом", но во всем, что касается ходовых качеств "Мини", мнение всех участников теста было единым - "Супер!" Садишься, словно падаешь на пол, пристегиваешься, ставишь спинку водительского кресла почти вертикально (иначе из-за руля ничего не видно) и, ухватившись на большой руль, потихоньку "нащупываешь" педали. Педаль акселератора, кстати, напольная, как в "БМВ". Одновременно с запуском мотора салон наполняется его шумом - с шумоизоляцией можно было бы еще поработать. Но первая "прогазовка" на месте заставляет забыть об этих претензиях.

    Машина легко трогается с места: еще бы, с таким соотношением массы и мощности "Мини" грешно было бы ездить плохо. Но "автомат" значительно скрадывает ощущение "драйверского" автомобиля - ускорение получается немного "растянутым", не таким резким, как этого можно было ожидать. Кстати, в каталоге данная трансмиссия обозначается аббревиатурой CVT, что позволяет классифицировать ее как бесступенчатый вариатор, но представители дилера утверждают, что на "Мини" устанавливается 5-ступенчатый "автомат" "Стептроник". Кому верить?

    Мы решили проверить, и оказались в тупике. В нормальном режиме трансмиссия очень похожа на вариатор: переключения не чувствуются, и эти весьма характерные запаздывания напоминают вариатор на "Ниссан-Мурано". Но более активный старт приносит новые ощущения - трансмиссия явно переключается, причем если держать педаль газа возле полика, переключения получаются довольно резкие.

    Переводим рычаг влево, и включается "ручной" режим - теперь передачи можно менять покачиванием рычага вперед-назад. Кстати, как и в "БМВ", в "Мини" повышенные передачи включаются "на себя", а пониженные - "от себя", что удобнее при активном торможении двигателем. И что же мы видим? На каждый "кивок" рычага трансмиссия отвечает сменой передачи, номер которой высвечивается на экране, расположенном на поле спидометра.

    Первая, вторая, третья - цифры сменяют друг друга, пока наконец на экране не появляется цифра "6". Вот это да! А в прайс-листе написано, что "Стептроник", если это все-таки он, пятиступенчатый. В общем, с количеством ступеней и с типом трансмиссии мы так и не разобрались...

    Но вернемся к оценке ездовых качеств. Разгонная динамика, несмотря на немеханическую трансмиссию, вполне устроила: машина разгоняет мощно, без "провалов". Правда, в момент переключения передачи тяга пропадает почти на секунду, а затем, после включения повышенной передачи, появляется снова. Это заставляет машину немного "клевать" на переключениях. Впрочем, "Мини" и без этого ездит довольно "нервно": из-за малой массы и жестких подвесок на каждой ямке машина немного подпрыгивает. А преодоление выступающего колодезного люка похоже на покорение Эвереста. Боюсь, поездив на "Мини" пару недель, вы либо научитесь лихо маневрировать между колдобинами, что вполне нормально за рулем такой машины, либо будете выбирать дороги с хорошим покрытием.

    Между тем при таких настройках ходовой части от качества дорожного покрытия зависит практически все: и уровень комфорта, и управляемость. Если под колесами ровный и чистый асфальт, повороты - крутые, но грамотно спрофилированные, то впечатления от поездки на "Мини" вам гарантированы просто незабываемые.

    В этом материале часто упоминается картинг, но при описании "повадок" "Мини" от сравнения с этим спортивным автомобилем не уйти. Широкий кузов и "расставленные" по углам колеса в сочетании с отменно настроенным шасси превращают "Мини" в спортивный снаряд для повседневного использования. Вибрации? Ну и ладно: за отсутствие кренов и раскачки кузова в поворотах можно простить и не такое. Подвеска жесткая? Это смотря для чего она жесткая. Если для неспешного фланирования по проспектам или для поездок по магазинам, то, пожалуй, действительно будет жестковато.

    Но когда стрелка тахометра "висит" возле красной зоны, а вы пытаетесь "заправить" машину в поворот... В таких ситуациях вы не раз и даже не два помянете разработчиков "Мини" тихим добрым словом. В поворот так и подмывает зайти с превышением скорости, чтобы потом был "повод" эффектно уменьшить скорость кратковременным ударом по педали тормоза и, переключившись на пониженную передачу, "выстрелить" на выходе из виража. Рулевое управление очень "острое" - настолько, что вращать руль с перехватом приходится только при развороте автомобиля. Во всех остальных случаях, независимо от степени крутизны поворота, его достаточно отклонить от "нулевого" положения, и машина практически сама заезжает в вираж.

    Несмотря на высокую скорость в вираже, "Мини" упорно не желает "приседать" на внешнее по отношению к повороту колесо. Он проходит поворот примерно одинаково и на 40 км/ч, и на 80 - разница только в скорости, а крены практически одинаковые. Но на плохих дорогах, к сожалению, наслаждаться машиной не удается: мешают и вибрации на руле, и склонность к изменению траектории, к "переставкам" на больших колдобинах.

    Все три модификации: "One", "Купер" и "Купер S" - ведут себя примерно одинаково. Разница проявляется лишь в незначительных кренах кузова базовой версии (у "One" нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости). А также в скорости прохождения поворота, обусловленной разной размерностью покрышек: на компрессорные "Куперы" ставят колеса R16, а под заказ - даже R17, в то время как остальные версии довольствуются пятнадцатидюймовыми колесами.

    Резюме

  • По степени функциональности, объему багажного отсека или ездовому комфорту "Мини" значительно уступает любой малолитражке, пусть даже та будет в два раза дешевле. Багажник рассчитан на две туристические сумки, на заднем сиденье с трудом умещаются двое, а жесткая, по-спортивному настроенная подвеска напоминает о себе на каждом мало-мальски заметном ухабе. Но если вы не купите "Мини" только потому, что все вышеперечисленное оказалось для вас весомой причиной... На самом деле "Мини" был, есть и, надеемся, будет очень популярным автомобилем независимо от того, насколько удобен или функционален он в использовании. Багажник мог бы быть еще меньше, а задние кресла, как в настоящем спортивном автомобиле, отсутствовать полностью - вряд ли это остановило бы потенциальных потребителей, для которых самое важное - эпатаж.


    Текст: Иван Пятёркин

    По материалам сайта Газета "Автобизнес-weekly"
    www.asa.minsk.by


    вернутьcя в раздел      на главную страницу
  • Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One Мини One
    Bmwbavarija 2004 ©
    Hosted by uCoz