bmwbavarija. Всё об автомобилях марки БМВ.
 Навигация
 
 • Главная
 • История
 • Модели
 • Фотогалерея
 • Музей
 • Статьи
 • Навесное
 • Запчасти и сервисы
 • Технический раздел
 • Интересное
 • Тюнинг BMW
 • Ссылки
 • Гостевая книга
Рейтинг@Mail.ru

Сделано в России.

  • В марте на конвейер завода «Автотор» в Калининграде вернулись BMW 5-й серии.

    В марте на конвейер завода «Автотор» в Калининграде вернулись BMW 5-й серии. Примечательно, что сборка автомобилей этого уже пятого по счету поколения баварских седанов бизнес-класса, дебютировавшего на рынке в июле прошлого года, за пределами Германии еще не проводилась. Так что калининградцам есть, чем гордиться: решение о выпуске здесь этой сложнейшей в техническом отношении, изобилующей электроникой модели свидетельствует о доверии к заводу и высокой оценке российского качества исполнения. Настолько высокой, что немцы в скором времени планируют организовать на «Автоторе» сборку флагманских лимузинов BMW 7-й серии.

    Началу производства новой «пятерки» предшествовали 8 месяцев подготовки, в ходе которой на заводе сертифицировались новые технологические процессы, монтировалось оборудование, проводился дополнительный набор и обучение персонала (штат предприятия увеличился примерно на 10%), наконец, «обкатывались» опытные образцы. По словам генерального директора ЗАО «Автотор» Валерия Соколова, в освоение нового производства вложено 6 млн евро собственных средств. Существенную поддержку оказала и немецкая сторона. Специалисты BMW помогали российским коллегам осваивать тонкости технологических процессов, включающих по сравнению с прежней моделью около двух десятков дополнительных операций. Основное внимание уделялось, естественно, электронике, которой буквально напичкана новая «пятерка». В автомобиле — 49 микропроцессоров, оптоволоконные кабели, все это требует крайне деликатного обхождения. В ожидании монтажа электронные блоки покоятся на специальных антистатических матах, из сборочного процесса исключены пневматические инструменты.

    Предприятие в состоянии ежегодно выпускать до 15 тысяч машин, однако реальный объем производства куда более скромен: если говорить о «пятерках» (в Калининграде собирают наиболее востребованные рынком BMW 525i и 530i), то в текущем году маркетологи BMW думают ограничиться полутора тысячами — таков прогнозируемый спрос.

    По словам российских представителей концерна, на данный момент седаны BMW 5-й серии лидируют в своем сегменте. Популярности «русских баварцев», безусловно, способствует относительно низкая цена (сэкономить позволяют дешевые рабочие руки и льготы особой экономической зоны). Как утверждает генеральный директор компании BMW Russland Trading Кристиан Кремер, новая «пятерка» калининградской сборки, в зависимости от комплектации предлагаемая за 44,9 — 64,9 тысячи евро, обойдется российскому покупателю примерно на 12% дешевле импортной. Интересно, что в отношении старой «пятерки» (напомню, что ее производство началось в Калининграде в 1999 году, и всего было собрано свыше 4500 машин) называлась более существенная разница в цене — до 20%. Кремер, впрочем, объясняет это технологической сложностью и, соответственно, относительно высокой себестоимостью новинки. Не менее любопытно, что вопреки сложившейся в последнее время среди европейских автомобилестроителей тенденции к торговле в России «за доллары», в BMW отнюдь не намерены «в угоду курсовым колебаниям» отказываться от дорогого евро.

    Все это — и снижение рентабельности, и верность евровалюте, безусловно, сыграет против «пятерки». Однако немцы смотрят в будущее с оптимизмом, и сворачивать сборку в Калининграде не собираются. Даже если «особая зона» с ее льготным налоговым и таможенным режимом все же прекратит существование, о чем в последнее время говорят все чаще. В то же время, Валерий Соколов уверен, что производство «на общих основаниях» теряет экономический смысл.

    В принципе, выгодное геополитическое (или, если угодно, экономическое) расположение Калининградской области, рискующей вот-вот оказаться в окружении новых членов Объединенной Европы, позволяет переориентировать «Автотор» на экспортные поставки. Однако, изучая возможность экспорта калининградских автомобилей в соседние страны, BMW, по словам Кремера, пока будет продавать их исключительно в России. Как утверждает Соколов, все дело в маркетинговой политике концерна, закрепившего определенные рынки за конкретными заводами и не желающего возникновения внутренней конкуренции.

    Как бы то ни было, баварцы уходить из Калининграда, повторюсь, не намерены. Более того, собираются расширить модельный ряд, добавив к нынешним «трешкам» (BMW 318i и 320i) и «пятеркам» автомобили седьмой серии.


    Текст: Андрей Цыбульский   Калининград — Москва

    По материалам сайта www.autoizvestia.ru
    www.autoizvestia.ru


    вернутьcя в раздел      на главную страницу
  • Bmwbavarija 2004 ©
    Hosted by uCoz