Хотите почувствовать себя Джеймсом Бондом? Достаточно сесть за руль родстера "БМВ Z8", как это сделал Пирс Броснан в фильме "Целого мира мало".
На 58-м Франкфуртском автосалоне компания БМВ представила серийную версию родстера "БМВ Z8". Прототип этого автомобиля показали четыре года назад на автошоу в Токио. Мало кто тогда догадывался, что через два года он встанет на конвейер, а индекс "Z07" в названии служит прямым намеком на то, что концепт БМВ пройдет кастинг на автомобиль суперагента в последней серии фильма про Джеймса Бонда.
Чтобы быть вне времени, необходимо бережно и внимательно отнестись к истории. Во внешнем облике "Z8" моментально угадываются черты легендарного "БМВ-507" - классики 50-х годов, одного из наиболее элегантных и красивых автомобилей того времени. С 1956 по 1959 годы было собрано всего 252 экземпляра, что сделало сегодня родстер "БМВ-507" предметом вожделения многих автоколлекционеров. Одной из главных причин столь малого выпуска стала высокая цена - 26.500 дойчмарок (для сравнения: "Порше-356 Каррера" в те годы стоил в районе 13-14 тысяч немецких марок). С "507-й" моделью "Z8" роднит очень многое. Это и лаконичные плавные обводы кузова, и широкий разрез фальшрешетки радиатора с отрицательным наклоном, и вентиляционные прорези на передних крыльях, и даже хромированные ручки дверей.
Да уж, как тут не вспомнить старые добрые времена! Длинный капот, большие колеса, короткие свесы, тесный салон... А "жабры" на передних крыльях уже давно (пожалуй, еще с довоенных времен) стали традиционным элементом родстеров "БМВ".
Две широкие "ноздри" и маленькие круглые ксеноновые фары "Z8" подчеркивают характерный для этой марки вид передней части. Сзади - узкие "бойницы" фар, диффузор, две выхлопные трубы из полированной стали.
В комплектацию "Z8" входят как мягкий складной тент, так и жесткий верх, которые помогут укрыться от непогоды. В любом случае "БМВ Z8" представляет собой весьма впечатляющую смесь спортивного духа и классической роскоши. В первом случае это пятилучевые диски, во втором - хромированные зеркала заднего вида, боковые "жабры" и интерьер.
Красные сиденья со вставками из черной кожи, кожаное рулевое колесо с 12-ю полированными алюминиевыми спицами, собранными в три блока, и круглой ступицей с логотипом БМВ, расположенные в центре кокпита приборы, строгие аскетичные линии. Плюс электрорегулировки рулевой колонки по длине и высоте, сидений, электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер, бортовой компьютер, навигационная система, аудиосистема и противоугонная система с иммобилайзером. Хотя кто решится угнать автомобиль Джеймса Бонда?
Несмотря на вид "под старину" баранка на все сто продукт современного автомобилестроения - под круглой хромированной сердцевиной притаилась подушка безопасности.
Однако важнейшим в длинном списке достоинств этой машины является ее скорость. Ведь и для "агента 007" это весьма принципиальный момент, не так ли? Минуя длинные предисловия, приведу сразу несколько цифр: разгон с места до 100 км/ч у "БМВ Z8" занимает всего 4,7 секунды, а первый километр со старта "БМВ Z8" "пролетает" за каких-то 23,4 секунды. Максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 250 км/ч - уже традиционный ход на высокомощных "БМВ". При этом укротить такого "хищника", несущегося на скорости 100 км/ч, не составит труда: всего лишь две с половиной секунды торможения и он неподвижно замирает на месте.
Передний бампер автомобиля оборудован активным спойлером, изменяющим угол наклона с возрастанием скорости, что, конечно же, привносит свою лепту в устойчивость машины.
При конструировании "Z8" главным металлом инженеры выбрали алюминий - из него сделан каркас со структурными панелями. Внешние кузовные панели тоже выполнены из "крылатого металла", за исключением бамперов. Они сделаны из полиуретана и смягчают незначительные удары и толчки по корпусу автомобиля. Кроме снижения веса применение этих материалов обеспечивает отличную жесткость кузова, а также повышает комфорт, сводя до минимума возникающие вибрации.
Под капотом "БМВ Z8" расположился V-образный восьмицилиндровый двигатель, который ранее устанавливался на спортивном седане "БМВ М5". Располагая рабочим объемом в 5 литров, этот прекрасный силовой агрегат развивает мощность 400 л.с. при 6600 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 500 Н*м при 3800 об/мин. Такой высокий показатель достигается, в частности, благодаря использованию системы изменения фаз газораспределения VANOS и отдельных дроссельных заслонок, впервые получивших электронное управление. Однако немецкие тюнинговые ателье, поработавшие с моделью "М5" и уже имеющие опыт в перенастройке электронных "мозгов" данного двигателя, говорят, что при отсутствии электронного ограничителя на шестой передаче "Z8" доступна скорость 300 км/ч.
В достижении великолепной разгонной динамики этого почти двухтонного авто не последнюю роль играют шестиступенчатая механическая КПП и система динамического контроля устойчивости DSC III, опять-таки позаимствованная у "М5".
Руль снабжен гидроусилителем с изменяемой интенсивностью усилия в зависимости от скорости "Сервотроник" (Servotronic). Отличный контакт с дорогой обеспечивают высокопрочные покрышки спортивного типа (передние размером 245/45 R18W, задние - 275/40 R18W) с системой аварийного хода.
Безопасность. В комплектацию "БМВ Z8" входят антиблокировочная система тормозов (ABS), система контроля за торможением в поворотах (CBC), система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T), передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, а также подголовники с интегрированной защитой. За спинками сидений имеются две мощные дуги безопасности, призванные защищать пассажиров в случае переворачивания.
Текст: Денис Скоробогатый.
По материалам сайта газета "Автобизнес-weekly"
www.abw.by
вернутьcя в раздел
на главную страницу