Вслед за седаном нового поколения 5-й серии компания БМВ начинает производство универсала. Премьера модификации "БМВ-5 Туринг" пройдет на автосалоне в Женеве, а продажи начнутся в мае 2004 года.
Стоит отметить, что это уже четвертая модель БМВ, созданная на данной платформе. Помимо седана "БМВ-5" ("Е60"), ее разделяют также купе и кабриолет шестой серии.
Внешне универсал довольно самобытен. Задняя часть автомобиля, во многом благодаря фонарям, смотрится гораздо гармоничнее, нежели у предшественников, и больше не выглядит как "пристройка" к седану.
Характерными чертами стайлинга, помимо традиционных для "БМВ" двух хищных "ноздрей" решетки радиатора, выштамповки на капоте и скошенного контура задних боковых окон, являются заходящие на крылья "нахмуренные" фары, которые выглядят куда интереснее, чем у "тройки" и "семерки". Задние фонари более традиционны, нежели у флагмана.
Задняя часть автомобиля, во многом благодаря фонарям, смотрится гораздо гармоничнее, нежели у предшественников, и больше не выглядит как "пристройка" к седану. Для того чтобы положить багаж, можно открыть как всю дверь, так и отдельно заднее стекло, причем проделывается эта процедура с кнопки брелока. Универсал подрос в размерах (длина - 4,48 м, ширина - 1,85 м).
При разработке универсала особое внимание уделяется конструкции багажного отделения. Объем грузового отсека новой машины - 535 л, а при сложенных задних сиденьях - 1650 л (на 125 л больше, чем у предшественника). Как и прежде, для доступа в багажник не обязательно открывать заднюю дверь целиком: легкие и малогабаритные вещи можно погрузить, подняв стекло пятой двери.
Интерьер автомобиля довольно серьезно отличается от предыдущей версии. Как и седан, универсал оснащен системой iDrive второго поколения с упрощенным меню, которая находится на центральной консоли возле рычага переключения передач.
Сперва на новом универсале будут стоять два бензиновых двигателя объемом 2,5 (525i) и 4,4 (545i) литра, мощностью соответственно 192 л.с. и 333 л.с., а также два турбодизеля: 2,5-литровый 177-сильный и 3,0-литровый 218-сильный.
Чуть позже появится еще одна турбодизельная версия, с 3,5-литровым (535d) 272-сильным силовым агрегатом. Этот дизель оснащен двухстадийным турбонаддувом. Два турбокомпрессора, каждый из которых вступает в работу на разных оборотах, обеспечивают крутящий момент в 560 Н*м.
Все версии серийно оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату можно заказать "автомат", а на версии 525i и 545i - автоматизированную коробку SMG.
Алюминиевые подвеска и передняя часть кузова помогли уменьшить вес автомобиля на 65 кг.
Впервые примененные на моделях "БМВ" самонастраивающиеся фары могут поворачиваться в пределах 15 градусов налево и направо, в зависимости от того, куда поворачивает машина, и от скорости, так, чтобы освещать максимально большой участок дороги на повороте.
В опции входят динамический контроль рулевого управления и активная система круиз-контроля. Последняя работает с помощью радара, который измеряет расстояние до машины впереди.
Текст: Денис Скоробогатый.
По материалам сайта газета "Автобизнес-weekly"
www.abw.by
вернутьcя в раздел
на главную страницу