Купить «копейку» – теперь самый простой способ стать владельцем нового BMW. К тому же их мало, можно сказать, почти нет. Они привлекают внимание, останавливают взгляды и прокладывают своему хозяину дорогу в пробках. Специалистка «Газеты.Ru» делится своим опытом о пригодности BMW 116i к перемещению по столичным дорогам.
Почему BMW? Потому что у меня уже пятая машина BMW, и изменять своей маленькой традиции я не собираюсь. Почему «копейка»? Это вопрос, на который я пыталась ответить в течение нескольких месяцев. Я не мужчина и поэтому не страдаю маниакальной дотошностью при выборе транспортного средства. Но все-таки провожу в нем чуть ли не большую часть дня и искренне верю, что не только мое настроение, но и благосостояние зависит от того, на чем я езжу. Согласитесь, практически невозможно предложить зарплату в $500 человеку, который ездит на новеньком «бумере».
Но, видимо, осенне-зимнее настроение на меня подействовало. Я чуть не изменила BMW. Слава богу, не изменила до конца, но в мыслях была к этому близка.
Моя прежняя машина, «пятерка» BMW в 39-м кузове, была, во-первых, не новой, во-вторых, довольно прожорливой и в количестве потребляемого бензина (движок – 2,8 л), и в необходимости постоянных инвестиций в ремонт. В общем, решила я купить какую-нибудь новую машину, желательно не такую большую, как раньше. И дело тут не в мэре Лужкове, который пытается пересадить москвичей на малолитражки. Я вообще не очень люблю, когда мне указывают, тем более, если это делают такие мужчины. Просто управлять большой машиной в условиях невероятной столичной автоперегруженности, действительно, тяжело.
История измены была такой. Подхожу я к начальнику транспортного цеха места, где раньше работала, и говорю:
– Петя, а, может быть, ну его… куплю я себе, например, «Пежо-206»… дешево и сердито?
Петя сначала внимательно на меня посмотрел, а потом грустно буркнул:
– Ну, вперед… если хочешь превратиться из понтовой девчонки в содержанку, валяй…
Меня не столько испугало сравнение, сколько грусть и обреченность, с которой он это произносил. Что же мне оставалось? Конечно, пойти в салон и купить себе новый BMW. Маленьких машин этой марки не так много. Есть, конечно, забавные Z-ы. Но тут, во-первых, цена, а, во-вторых, очередной «знак». Пересматривая «Криминальное чтиво» (ему, кстати, не так давно стукнуло 10 лет), меня оглушила знаменитая фраза: «Zed? Zed`s dead? Baby, Zed`s dead» – и решила не связываться.
П
очему не купила «трешку»? Тоже есть две причины. Первая, то, что весной выходит новая версия, то есть, если я куплю сейчас ту, что стоит в салоне, то через полгода она станет как бы «старой». Вторая причина обнаружилась прямо в салоне. Попросила показать мне 316-ю.
Сажусь и вижу на магнитоле маленькое такое отверстие:
– О! – говорю я, – это для мини-дисков?
– Нет, – отвечает мне девушка модельной внешности, – это для аудиокассет.
– Но ведь сейчас конец 2004-го, у меня даже дома нет кассетника.
– У нее в багажник выведены провода, и вы можете поставить туда CD-ченджер на шесть дисков.
Нет, не хочу ничего ставить в багажник. Еще больше не хочу отвечать на свой же вопрос по поводу маленького отверстия. А его, наверняка, зададут все, кто будет садиться в мою машину.
И тут мне сказали, что можно посмотреть на совсем новую BMW серии «копейка». Я посмотрела и купила. Отдали мне ее, правда, только через две недели. Я уверена, что все это время они фотографировали ее для автомобильных журналов. Я то тут, то там натыкалась на ее портрет. Мне-то не жалко. Но ведь это моя машина, и почему ее фотографировали без меня?
Итак, у меня есть новенькая BMW 116, красного цвета. Она, конечно, машина-девочка, беби-бумер. Но, знаете, есть такие девочки, с которыми не стыдно выйти в свет и солидному мужчине, и юному студенту, и даже модной девушке. Внешне она выглядит, действительно, неплохо: похожа на маленький джип BMW Х3 и родстер Z4 одновременно. Опять навязший у всех в зубах дизайнер «баварских моторных заводов» Крис Бенгл? Нет, вроде его там не было, но основные указания все же дал: все, как у старших братьев. К сожалению, фары в комплектации с мотором 1,6 без уже привычных всем «ангельских глазок», сэкономили.
Не расстраивайтесь, на 120i они будут. Остекление, по-модному, занимает лишь треть боковой площади, что подчеркивает спортивность, хотя изнутри ощущение, что это вредит обзорности. Так что задний парктроник весьма кстати. Еще одна модная и бесполезная деталь – открывалка заднего багажника в виде крутящейся эмблемы: хочешь испачкать руки – мы покажем тебе как! С другой стороны, такая же есть у купе 6-й серии! Кстати, в «Гольфе-5» такая же открывалка…
Давлю на эмблемку, открываю дверь, поднимаю фальш-пол, запаски нет! Вместо нее там аккумулятор. Мне-то лично запаска не нужна. Вы видели девушку на BMW, самостоятельно меняющую колесо?
Так как я все же провожу тест-драйв, то обратимся к техническим особенностям автомобиля. Ну, конечно, задний привод – единственный в мире хетчбэк с задним приводом! Классика. Движок, конечно, маловат… Но машина легкая и довольно динамичная, разгоняется до 150 спокойно. Хотя на большой скорости приходится быть чуть более внимательной. Лучше держать руль двумя руками. Везет меня 4-цилиндровый двигатель с шестнадцатиклапанной головкой, 115 «лошадей». Подхватывает он резко, передачи короткие – то, что нужно для города. Расход топлива маленький, степень сжатия позволяет лить 92-й бензин. Но лучше не надо, с нашим бензином и 95-й не всегда соответствует.
Подвеска довольно жесткая: чувствуются кочки и неровности дороги. Повороты проходит легко. Колеса штатные – шестнадцать дюймов. На шиномонтаже еще одна неожиданность: спереди алюминиевые рычаги, точно такие же, как в BMW 5-й серии, еще один шаг к лучшей в классе управляемости. Кстати, пока не «переобулась» и месила снег на летней резине, чувствовала себя спокойнее, чем на такой же в своей старой «пятерке».
А вот шумоизоляции очень мало. Сэкономили. Внутри все пластмассовое: все тут широко и дешево. Вспоминаю старый анекдот про нового русского. После посещения Эрмитажа: «Чистенько у вас тут, но бедненько! Ковриков даже не предусмотрено». Ковриков, и правда, не предусмотрено. Плохой обзор назад, особенно если поднять средний задний подголовник. Не очень хорош и обзор вперед налево – широкая передняя стойка и зеркало сливаются, образуя большую «мертвую зону».
Все манипуляции с запуском-остановкой двигателя здесь происходят от кнопки «Start». Сначала нужно сунуть ключ (вернее, что-то вроде брелока сигнализации) в прорезь под ней, далее выжать сцепление, и потом нажать кнопку. Руль пластмассовый. На панели только два циферблата – тахометр и спидометр.
Посмотреть, насколько машина прогрелась, нельзя. Но в этом есть и свои плюсы: можно вовсе не переживать, что гробишь ездой «на холодную» двигатель. Это очень удобно, особенно, когда всегда опаздываешь.
Очень быстро нагреваются сиденья, раздельный климат-котроль управляется удобными вращающимися ручками, а не кнопками, которые могут западать (так было в предыдущей машине).
Бортовой компьютер как-то уж слишком нашпигован всякими функциями: во всех пока не разобралась, но не потому, что сложно, просто нет времени (кстати, инструкцию на русском языке пока к машине не выдают). Да, надо отметить, что бортовой компьютер не только умный, но и навязчивый – издает неприятный звук, если не пристегнуты ремни. Пришлось пристегнуть их сначала, а потом на них же и сесть.
Придется долго привыкать к рычажкам поворотников и стеклоочистителей. Они без строгой фиксации – малейшее неверное движение, и он начинает ерзать в выбранном якобы тобой режиме. Даже часы устанавливаются рычажком поворотников. Это не так сложно, разобралась, пока стояла в пробке. Магнитола с CD штатная, звук вполне нормальный.
Сиденья удобные, но то ли я пока не привыкла к габаритам машины, то ли у меня самой нестандартные в чем-то габариты, но пока приходится сидеть довольно близко к рулю. Внешне это создает полное ощущение «женщины за рулем» – это когда они в него вцепляются и одновременно налегают грудью.
Боковины дверей очень высокие, поэтому я не смогу больше залихватски высунуть локоть в окошко, облокотиться и рулить одной правой. Справа от сиденья водителя есть маленькая дырочка, как мне объяснили, для плеера. Только не понятно пока, зачем плеер в машине, где уже есть CD-проигрыватель.
Есть дырочка или нет и зачем она, в сущности, нужна, в общем, не важно. Главное, это машина, на которую очередь почти год. Она только появилась, и еще долго будет вызывать завистливые взгляды на дороге. Конечно, «подрезать» блондинку может каждый. Подрезать блондинку, которая хорошо рулит, уже сложнее. Если же она рулит на беби-бумере – попробуй-ка!
Текст: Мила Кузина Фото: Константин Куцылло
По материалам сайта газета Газета.ru
Газета.ru
вернутьcя в раздел
на главную страницу