bmwbavarija. Всё об автомобилях марки БМВ.
 Навигация
 
 • Главная
 • История
 • Модели
 • Фотогалерея
 • Музей
 • Статьи
 • Навесное
 • Запчасти и сервисы
 • Технический раздел
 • Интересное
 • Тюнинг BMW
 • Ссылки
 • Гостевая книга
Рейтинг@Mail.ru

"Зарядное устройство"- BMW X3 3,0d — для тех, кто чувствует себя молодым и энергичным .

  • Активность взамен утилитарности
    Конечно, я не впервые за рулем BMW X3. Но в первый раз имею дело с автомобилем, оснащенным трехлитровым турбодизелем. А поскольку не скрываю своей слабости к современным дизелям, то очень рад тому обстоятельству, что он будет в моем распоряжении целых три месяца. Так что «о частностях» еще успею рассказать, а для первого знакомства сосредоточусь на главном. Главное же, с моей точки зрения, заключается в особом, без всяких оговорок — спортивном характере Х3.

    Мюнхенский концерн поступил вполне разумно, придумав для своих внедорожников отдельный класс — SAV, то есть Sport Activity Vehicle. Замена слова «утилитарный» в общепринятом SUV, на слово «спортивный», выглядит вполне оправданно. В справедливости этого утверждения легко убедиться, просто сев за руль, запустив двигатель и нажав на педаль акселератора. Вы немедленно получите ускорение, которое слабым не покажется. Автомобиль не просто ускоряется, он бросается вперед, будто в него вселился бес. И «бес» этот — изумительный крутящий момент в 410 Нм, который, напомню, и обеспечивает разгонную динамику, в то время как мощность — максимальную скорость.

    Кстати, сам силовой агрегат, устанавливаемый также на Х5 (правда, в этом случае он на 14 сил мощнее, но и машина тяжелее), известен хорошо. Это турбированный дизельный мотор с системой прямого впрыска топлива Common Rail и промежуточным охлаждением наддувного воздуха, которым также комплектуются автомобили 3-й, 5-й и 7-й серий. Он совсем немного уступает знаменитой рядной «шестерке» BMW, потребляющей бензин, по мощности, но зато превосходит ее по крутящему моменту. Спурт до «сотни» за 8,2 секунды (с автоматической коробкой передач), уверяю вас, весьма впечатляет и вполне соответствует идеологии BMW.

    Сам же «автомат», один из лучших из известных мне, живо реагирует на подачу газа, обеспечивая «подхват» практически с любой скорости (понятно, что не с максимальной), переходя по команде водителя на одну или две ступени вниз. А режим «Sport»? В городских условиях использовать его вообще едва ли имеет смысл, но он привносит в поведение автомобиля дополнительную «перчинку». Мотор на каждой передаче раскручивается едва не до предельных оборотов, гарантируя сумасшедшие ускорения, но при этом переход на высшую ступень осуществляется без заметных рывков.

    Эти показатели, к слову сказать, лишний раз убеждают меня в несправедливости мнения, что модель Х3 — это «женский» автомобиль. Да ничего подобного! Во всем мире он позиционируется в качестве внедорожника для молодых и энергичных людей, которые пока «не нарастили брюшко» для Х5. Разумеется, и дамам место на водительском сиденье не заказано, но они должны быть достаточно подготовлены к горячему темпераменту Х3.

    Зимняя сказка с xDrive,
    Признаться, я был рад, что баварский внедорожник попал в редакцию, когда в Москве еще было студено, снежно и скользко. Хоть остаток зимы удалось провести не в легковушке, а в автомобиле, прекрасно приспособленном к передвижению в наших условиях. Прежде всего благодаря системе полного привода xDrive. Ее изюминка состоит в том, что многодисковая муфта с электронным управлением, работающая в паре с системой динамической стабилизации DSC, перераспределяет крутящий момент еще до того, как наметилась пробуксовка одного или нескольких колес.

    Специальные датчики учитывают угол поворота баранки, боковое ускорение, скорость движения и положение педали акселератора. Так, на высокой скорости практически 100% крутящего момента передается на задние колеса, то есть BMW X3 ведет себя как классический баварский автомобиль. Передние же подключаются лишь при необходимости. При резком старте муфта «замыкается», приводя в движение все колеса, что, в свою очередь, обеспечивает хороший разгон на любом покрытии.

    В поворотах xDrive как бы компенсирует недостаточную или избыточную поворачиваемость. Если в вираже наметился занос задней оси, электроника передает больший момент на передние колеса. И — наоборот. А в конкретных московских условиях при поворотах на заснеженных улицах я убедился и в корректности DSC, подтормаживающей в случае необходимости одно из колес. Система делает это именно в нужный момент, «вправляя» машину в вираж.

    Конечно, DSC можно отключить, но в городских условиях делать этого, пожалуй, не стоит. Другое дело, где-нибудь за городом, на пустых заснеженных дорожках или на какой-нибудь площадке. Должен только предупредить, что Х3 — это все же городской автомобиль, штурмовать серьезное бездорожье на нем я бы не советовал. Так вот, если избавиться от «электронного ошейника» и приноровиться к особенностям системы полного привода, можно получить большое удовольствие.

    Скажем, проходить виражи в контролируемом и красивом заносе. Вообще, по своим повадкам компактный внедорожник мало чем отличается от легкового автомобиля. Достаточно низкий центр тяжести и превосходно настроенные подвески обеспечивают абсолютно предсказуемое поведение Х3 даже в экстремальных ситуациях. Но для этого, повторю, надо хорошенько, на собственном опыте, изучить его «повадки».

    Что до рулевого управления, то его настройки не должны разочаровать любителя активной езды. Правда, мне бы хотелось чуть большей остроты, оборотов баранки «от упора до упора» могло бы быть и поменьше. Но, с другой стороны, «среднестатистический водитель», а ведь именно под него и затачивался автомобиль, останется, скорее всего, довольным.

    Цена ощущений
    Позволю себе поделиться еще одним, весьма субъективным, ощущением от Х3. Как это говорят французы — «милый беспорядок ближе сердцу»? В том смысле, что, если вы имеете дело с «эталоном чистой воды», это едва ли затронет ваши чувства. Думаю, теперь читателю станет понятно, почему мне по душе пришлось даже то, что можно считать «недостатком». Например, едва ощутимые на руле и рукояти АКП вибрации от дизельного двигателя.

    Представьте, я считаю, что без них автомобиль потерял бы часть своего шарма. Потому что эти вибрации выдают темперамент и немедленно исчезают, стоит нажать на педаль подачи газа. Будто под вами конь, нервно подрагивающий в предвкушении скачки, которую он намерен непременно выиграть. Нечто подобное я ощущал, имея дело с американскими спортивными машинами, наделенными моторами чудовищного объема, которые не в силах скрыть своей мощи, когда их заставляют стоять на месте.

    Мне нравится фактурный, нарочито грубый (но весьма качественный при этом) черный пластик, которым отделана передняя панель и другие детали салона. Я бы не хотел окрашивать в цвет кузова черные бампера, потому что считаю их вполне уместными на дизельной версии — рабочей, мужской машине.

    Но, пожалуй, для первого знакомства достаточно. Скажу еще лишь о цене. На тесте у нас находится автомобиль в комплектации Business, предлагающийся официальными дилерами по цене в 56 900 евро. Согласен, немалая сумма. Так ведь и BMW — это не обычный SUV, а SAV…


    Текст: Олег Осипов

    По материалам журнал "Колёса"
    Журнал "Колёса"


    вернутьcя в раздел      на главную страницу
  • Bmwbavarija 2004 ©
    Hosted by uCoz