Владельцы и поклонники знаменитой баварской марки не без оснований считают себя искушенными водителями – еще бы, ведь автомобили BMW всегда были драйверскими. Кстати, лозунг фирмы "С удовольствием за рулем" предполагает, что это самое удовольствие получат прежде всего эгоисты-водители, а не пассажиры.
Версия BMW М3 CSL (Coupe Sport Lightweight) впервые была представлена на Женевском автосалоне в марте 2003 года. Официальный сайт немецкого концерна сразу предупреждает всех заинтересованных лиц, что до декабря будет выпущено ограниченное количество данной модели по цене от 75000 евро, причем большая часть уже раскуплена…Тем же, кто уже опоздал с приобретением культовой "эмки", придется довольствоваться техническим описанием и красивыми картинками в глянцевых журналах. Для производства машины используются отделочные материалы и технологии, применяемые при строительстве болидов "Формулы-1": сверхпрочный пластик, карбон, кевлар, алюминий. Это позволило снизить массу автомобиля по сравнению со стандартным М3 на 110 кг, достигнув соотношения 3.85 кг веса на 1 л.с.
|
Двигатель – вообще произведение искусства: 6-цилиндровый, объемом 3.2 литра, мощностью 360 л.с. при 7600 об/мин. Он завоевал почетное звание "Мотор 2003 года", что вполне закономерно – именно своими движками всегда были сильны BMW. До паспортных 100 км/ч автомобиль разгоняется за достойные 4.9 секунды, максимальная скорость, как это часто бывает у суперкаров, принудительно ограничена электроникой до 250 км/ч. Впрочем, как утешает фирма-производитель, по желанию владельца можно изменить программное обеспечение двигателя, особенно если вы профессиональный автогонщик. Несомненно, порадует водителя спортивная трансмиссия Drivelogic и "формульная" коробка передач с двумя режимами: автоматическим или секвентальным, с клавишами переключения на руле.
Почувствуйте себя Ральфом Шумахером! Чтобы кузов в крутых поворотах не очень сильно кренился, в критических ситуациях вступает в действие система динамической стабилизации DSC. 19-дюймовые литые диски эксклюзивного дизайна обуты в "почти гоночные" низкопрофильные шины "Мichelin Pilot Sport" размерностью 235/35 ZR19 (передние) и 265/30 ZR 19 (задние). Каждому владельцу М3 CSL фирма гарантирует индивидуальную подгонку спортивных сидений, рулевой колонки и настройку подвески, включая выбор типа амортизаторов. Похоже, для тюнинговых ателье просто не остается работы…
|
Само собой, в оснащение входит целиком кожаный салон, отделка центральной консоли и дверей карбоном, кондиционер и классная СD- или мини-дисковая стереосистема, ксеноновые фары, дождевой и парковочный датчики. Да, у бедняги Шумахера всего этого на трассе нет. Однако одних денег для обладания этим породистым красавцем мало – надо еще уметь водить скоростные автомобили. Если с этим возникли проблемы или необходимо освежить гоночные навыки из далекой молодости, BMW AG подготовила для вас приятный сюрприз. Всем покупателям М3 CSL предлагается пройти краткосрочный курс вождения Pro Drive за 1200 евро. Что, вы так не договаривались? Не беспокойтесь, стоимость курса входит в цену машины, ведь доверять руль мощного и дорогого снаряда всем подряд тоже не годится – фирма беспокоится за ваше здоровье и свою репутацию…
Текст: Александр Евштокин
вернутьcя в раздел
на главную страницу