На автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года BMW представит новую, 3-ю серию в кузове «универсал» – Touring. Новая «трешка-сарай» cтанет заметно просторнее нынешней модели. Продажи автомобилей в Европе начнутся 17 сентября, в Россию она попадет официальными путями гораздо позже.
Современные автомобили в каждом новом поколении становятся больше. Если название модели при этом не меняется, то в конечном итоге машина раздувается настолько, что по размерам переходит в другой класс, а по имени так и остается мелкой и скромной. Яркий пример – VW Golf, который теперь не имеет ничего общего, кроме компоновки кузова, с маленьким и шустрым хетчбэком 80-х годов издания, по размерам влезает в D-класс, а за его цену, пожалуй, можно купить корейское электронно-механическое транспортное средство представительских размеров. Такое постоянство названий при увеличении размеров и цен, конечно, часто сбивает с толку потребителей.
Но маркетологи диктуют конструкторам свою идеологию – выдавать каждый раз «большие машины под тем же названием», к сожалению, «забывая» добавить «за те же деньги».
Не стали исключением из «концепции акселерации» и новые универсалы 3-й серии BMW. «Туринг» E90 (внутрифирменное обозначение «трешки» нового поколения) на 42 мм длиннее, на 78 шире и на 9 выше универсала в кузове E46 (габариты новинки – 4520 х 1817 х 1418 мм). Колесная база у E90 – 2760 мм, на 35 мм длиннее, чем у E46.
Все эти лишние миллиметры означают, что пассажирам в новом автомобиле должно быть просторнее и что в багажник машины можно будет уместить больше всякой поклажи. По данным BMW, емкость грузового отсека у E90 составляет 460 л – на 25 л больше, чем у E46. Если сложить задние сиденья, емкость багажника увеличится до 1385 л. Для сравнения: багажник Audi A4 Avant вмещает 442–1184 л, а в грузовой отсек универсала Mercedes-Benz C-класса входит 470–1384 условных литров поклажи.
Стекло багажной двери у Touring E90 открывается отдельно от самой двери. Под полом багажного отсека есть дополнительная емкость – она образовалась за счет того, что E90, как и остальные новые BMW, оснащается покрышками RunFlat. Они позволяют машине двигаться после прокола колеса, благодаря чему стало возможным отказаться от «запаски». По заказу машину будут комплектовать специальным ковриком в багажнике, предназначенным для накрывания грязного бампера во время погрузки, и петлями для крепления груза в багажнике. Не связанная с грузоподъемностью опция – панорамный люк в крыше размером 800 на 745 мм.
Дизайнеры, в отличие от маркетологов, всегда бьются с увеличением габаритов, но те явно берут верх. Тогда творцам внешности автомобиля приходится идти на ухищрения и скрывать увеличение внешних габаритов. У нового Touring этой цели служат маленькие задние окна и стекло пятой двери, а также сильно наклоненные массивные задние стойки.
В самой BMW считают, что дизайнеры на сей раз настолько удачно скрыли нажим со стороны департамента маркетинга, что новый кузов «трешки-сарая» получился «купеобразным», о чем с гордостью сообщает фирменный пресс-релиз.
После этого остается только надеяться, что будущее купе 3-й серии не получится похожим на универсал.
Под капотом у Touring будут те же моторы, что и у седана 3-й серии, продажи которого начались в России в марте. Это три бензиновых двигателя: 3-литровый (258 л. с., 300 Нм при 2500–4000 об/мин), 2,5-литровый (218 л. с., 250 Нм при 2750–4250 об/мин), 2-литровый (150 л. с., 200 Нм при 3600 об/мин); и два дизеля: 3-литровый (231 л. с., 500 Нм при 1750–3000 об/мин) и 2-литровый (163 л. с., 340 Нм при 2000 об/мин).
Максимальная скорость BMW 325i Touring – 243 км/ч. До 100 км/ч она разгоняется за 7,2 с. Средний расход топлива составляет 8,6 л/100 км. BMW 320d Touring разгоняется до 223 км/ч, а 100 км/ч набирает за 8,6 с. Расход топлива у нее составляет 5,9 л/100 км. Динамические характеристики остальных модификаций пока не сообщаются. По умолчанию все машины будут оснащаться шестиступенчатой механической КПП, по заказу можно будет поставить «автомат».
Мировые продажи автомобилей начнутся 17 сентября – после премьеры машины на автосалоне во Франкфурте.
В Россию в этом году новые «Туринги» не попадут, во всяком случае официальными путями – точно.
Как сообщили «Газете.Ru» в российском представительстве BMW, желающим приобрести «трешку» с большим багажником придется либо довольствоваться «турингом» в кузове E46 (у нас он сейчас продается за €50,5 тыс.), либо отложить покупку до 2006 года, когда до нас доберутся E90-е. Сколько будут стоить новые универсалы – пока не известно. Нынешний полноприводный 2,5-литровый универсал (к нам поставляются только такие) примерно на €6 тыс. дороже точно такой же машины в кузове седан и на €8 тыс. дороже седана с приводом только на задние колеса.
Полноприводные «трешки» седаны нового поколения к нам пока не поставляют. Заднеприводные же машины с 2,5-литровым мотором стоят от €39,9 тыс. Исходя из этого можно предположить, что за Touring E90 с 2,5-литровым двигателем в России нужно будет выложить на 8 тыс. больше – то есть около €48 тыс. Если, и правда, будет так – хвала конструкторам и маркетологам BMW.
Текст:Дмитрий Киселев
вернутьcя в раздел
на главную страницу