Салон для сибарита.
О внешности модели уже столько сказано, что мне, пожалуй, и добавить нечего. Вот, разве что, 545-ю украсили оригинальные 18-дюймовые колеса с резиной разной размерности — 245/40 спереди и 275/35 сзади, да два хромированных патрубка выхлопной системы. Другое дело — салон. В нем есть, чем восхититься. Хотя лично я в сочетании округлых и резких линий единства стиля не уловил. Зато все удобно, и сразу видно, что дорого.
От обилия возможностей, которые предоставляет баварский автомобиль в максимальной комплектации, может закружиться голова. Взять хотя бы сиденье. Кроме стандартного набора регулировок (конечно же, с сервоприводами), можно изменить длину нижней подушки, угол наклона верхней части спинки, степень боковой поддержки и объем поясничного подпора. Чуть не забыл: в передних креслах есть еще трехскоростная вентиляция, подогрев и массаж. А вот задние сиденья снабжены лишь подогревом, так что пассажирам придется заказывать массаж в другом месте. И правильно: BMW автомобиль, прежде всего, для водителя. Мне, признаться, потребовалось минут двадцать, чтобы устроиться наилучшим образом, да еще некоторое время я производил «точечную настройку» уже на ходу.
Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету, а сама баранка мне показалась просто идеальной. Она толстая, небольшая в диаметре и оборудована подогревом. На ней расположены кнопки управления телефоном и аудиосистемой. Но чтобы как следует настроить BMW Hi-Fi Professional, а именно такая система устанавливается на топ-версии, тоже требуется некоторое время. Можно, например, выбрать тип звучания — «концертный зал» или «стандартный», а также произвести более тонкую настройку при помощи 11-полосного эквалайзера. Сам процесс осуществляется через уже знакомый джойстик системы i-Drive, каждое действие отражается на цветном экране в центре передней панели. Имеются также телевизор, проигрыватель DVD-дисков и CD-чейнджер в бардачке. Чуть ниже экрана расположился блок управления системой раздельного климат-контроля и прорезь для компакт-диска. Вставил диск, поднял, нажав на специальную кнопку заднюю шторку, чтобы в салоне установился полумрак, и поймал себя на мысли: а зачем вообще куда-то ехать? Ведь так хорошо...
Ее стихия — трасса.
Стоит запустить двигатель, как прямо перед водителем, в нижней части лобового стекла, высвечивается цифра 0. Значит, BMW 545 вдобавок оборудована системой, проецирующей показания спидометра (а в Европе — и навигационной системы) на лобовое стекло. Что ж, штука удобная, не отвлекает, тем более что я по обыкновению усаживаюсь так, что обод баранки непременно перекрывает верхнюю часть приборов. Перевожу селектор 6-ступенчатой АКПП, а только она агрегатируется с самым мощным силовым агрегатом, в положение Drive и при первом же повороте баранки понимаю, что автомобиль укомплектован системой Active Steering, то есть, активного рулевого управления. Мы о ней уже говорили в предыдущих публикациях, но впервые мне представилась возможность спокойно и не спеша определить окончательное к ней отношение. Но вначале я все же поделюсь общими ощущениями от езды на самой мощной «пятерке».
Без сомнения, ее стихия — это широкие и ровные автобаны, по которым можно мчатся, обгоняя ветер. Мне же пришлось довольствоваться не слишком ровной МКАД «в неурочное время». Но и тут, на скорости за «двести», автомобиль демонстрировал свои лучшие качества. Вот мы летим, пока не видно поста ГАИ, а приятель на правом сиденье спокойно потягивает лимонад из жестяной банки: ему не то, что не страшно, он не испытывает ни малейшего дискомфорта. Все дело в великолепных настройках подвесок, которые не допускают кренов при перестроениях и в поворотах, прекрасно справляясь при этом с дорожными неровностями. К тому же шумоизоляция — на высоте, в салоне всегда тихо и спокойно (если, конечно, не опускать стекла).
А мотор? Пять с плюсом! Приятно ощущать, что под правой ногой всегда имеется необходимый запас тяги. 545-я не ускоряется, она как будто готовится к взлету. Чудесное ощущение. В лучших традициях BMW — она мгновенно подстраивается под индивидуальный стиль вождения, а электроника способна очень быстро заставить ее перейти на ступень или даже на две «вниз». Правда, слишком эффектного старта не получится. Вообще, это выглядит забавно: резко нажимаешь на педаль акселератора, небольшая пауза, а затем машина словно приседает на задние колеса и выстреливает с места с небольшой пробуксовкой и под веселое подмигивание желтой лампочки ESP на щитке приборов.
Но я бы очень не советовал отключать систему стабилизации. Во-первых, потому что возможная потеря сцепления колес с дорогой — самое неприятное, что может случиться с BMW 545. Во-вторых, из-за той самой системы активного рулевого управления.
Никаких «змеек»!
По большому счету, Active Steering рассчитана именно на сибарита, чтобы ему не пришлось делать «лишних» движений. Ездить с ней можно, вопрос лишь в том — как. В городе — никаких проблем, на скорости до 70 км/ч руль, как принято говорить, острый, количество оборотов «от упора до упора» равно 1,8. И на высоких скоростях, когда количество оборотов доходит до 3-х, тоже особых неудобств не испытываешь — такие настройки микшируют нечаянное или слишком резкое движение баранкой. Руки отдыхают, «перехватывать» рулевое колесо нет необходимости, езжай себе, и не задумывайся. Так чем же, спрашивается, мне эта система не угодила? А вот чем.
BMW, позволю себе заметить, автомобиль для азартных людей. Захлопнул дверь, запустил двигатель, услышал его, и кровь будто начинает медленно закипать, а сам сразу понимаешь — за что с тебя взяли «такие» деньги. Медленно ездить просто не получается. А быстро — можно, но не везде, если вам «облегчает жизнь» Active Steering. С этой системой совершенно невозможно — я пробовал — на интуитивном уровне всякий раз поворачивать баранку именно на тот угол, на который требуется, потому что при динамичном передвижении «активный руль» постоянно меняет количество оборотов. Поэтому приходится, например, определять по зеркалам и судить уже непосредственно по положению кузова — вписываетесь ли вы в поворот или нет.
Лучше вписаться сразу, поскольку если придется, к примеру, резко «доворачивать руль», то легко получить занос, который, в свою очередь, не просто не желателен, а может быть смертельно опасен. Ведь выйти из заноса еще трудней — кажущееся точно рассчитанным движение баранкой вовсе не означает, что колеса повернутся на соответствующий этому движению угол. Его ведь определяет в данном случае не сам водитель, а электроника. Как правило, выходит, что «руль перекручен», и вы получаете занос в другую сторону, который способен привести к развороту или неконтролируемому скольжению. Так что — никаких «змеек» и связок виражей на высокой скорости. И упаси вас Бог от попытки умышленно сорвать задние колеса в скольжение с целью красиво пройти вираж — окажетесь на ближайшем отбойнике или в кювете. Потом не говорите, что вас не предупреждали.
Я допускаю, что при ежедневных упорных «тренировках» можно приноровиться ко всему. Но все же настоятельно не рекомендовал бы рисковать. Если есть склонность к агрессивному вождению, лучше уж вовсе отказаться от услуг Active Steering. Кстати, а можно ли это сделать? Официальные дилеры говорят, что можно, если отдельно заказать автомобиль с обычным (и, заметим, отточенным) рулевым управлением. Но цена — 84 500 евро — от этого не уменьшится, поскольку система значится в списке стандартного оборудования для российского рынка. Правда, «на сумму отказа», что-то около двух тысяч евро, если я правильно понял, можно заказать опции — скажем, 19-дюймовые диски. Все остальное, включая люк, в топ-версии вроде бы уже предусмотрено.
Текст: Андрей Осипов Фото: Андрей Осипов
вернутьcя в раздел
на главную страницу