bmwbavarija. Всё об автомобилях марки БМВ.
 Навигация
 
 • Главная
 • История
 • Модели
 • Фотогалерея
 • Музей
 • Статьи
 • Навесное
 • Запчасти и сервисы
 • Технический раздел
 • Интересное
 • Тюнинг BMW
 • Ссылки
 • Гостевая книга
Рейтинг@Mail.ru

Номера и обозначения моделей BMW.

  • За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых еще могут встретиться не только в музее) фирма bmv применяла 2 основные системы именования моделей своих автомобилей.

    Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у BMW не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому, для точной идентификации конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.

    Для удобства разговора о той или иной машине марки bmv полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.

    Однако поскольку именно номера моделей - то, что нам доступно при разглядывании машин на улицах (надпись на багажнике), начнем разговор именно с них.

    60-е - первая половина 70-х годов

  • Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква 'C'.

    Например:
    1502 - купе с объемом двигателя 1500 куб.см.
    1800 - седан с объемом двигателя 1800 куб.см.
    2000C - купе с объемом двигателя 2000 куб.см.

    Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:
    A - автоматическая КПП
    C - купе
    i - инжектор
    L - люкс
    S - спорт
    ti - спортивная машина (touring international соответствует сегодняшнему GT)

    Правда, в начале 80-х bmv несколько отступила от этой схемы и выпустила несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:
    3.3Li - седан, 3.3 литра, люкс, инжектор
    3.0CSi - спорт-купе, 3 литра, инжектор

    Первая половина 70-х годов - настоящее время

  • Уже в 1972 году фирма bmv разработала и приступила к выпуску модельного ряда, положившего начало современной системе наименований моделей bmv. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей день.

    По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две - объем двигателя в децилитрах. Например:
    320 - автомобиль 3-ей серии с объемом двигателя 2000 куб.см.
    635 - автомобиль 6-ой серии с объемом двигателя 3500 куб.см.

    Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 - двигателем 2700.

    Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:
    A - автоматическая КПП
    C - кабрио (convertible)
    CS - купе-спорт
    I - инжектор
    E - двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный
    L - люкс (luxury - так обозночались машины для американского рынка) либо Long - удлиненный кузов (для 7-й серии)
    S - спорт
    TI - хэчбэк (для автомобилей 3-й серии)
    TD - турбо-дизель
    TDS - турбо-дизель с интеркулером
    X - 4WD (привод на все колеса)

    Серии моделей BMW

    Как сказано выше, серии BMW - цифры, ставящиеся в первую позицию номера модели.

    1 Раритетная и нетипичная серия маленьких двухместных машин.
    E26 79-80 M1. Уникальный гоночный автомобиль. Выпущено всего 453 экземпляра.
    Z/B 87-91 Z1. Редкий спортивный кабриолет.
    3 Малая серия. Небольшие автомобили для поездок в одиночку и спорта.
    E21 75-82 Первая "тройка". Тесновата, выпускалась только в кузове купе.
    E30 83-91 В народе называется "переходной". В настоящее время - наиболее популярная и распространенная в России BMW.
    E36 91-98 Конструктивно - очень удачный автомобиль, особенно для шоссейно-кольцевых гонок.
    E36/7 (Z3) 96 - 02 Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36.
    E46 98 on Текущая версия тройки
    5 Средняя серия. Машины оптимального размера для большинства.
    E12 72-81 Первая "пятерка" и первая "серийная" машина - а поэтому, и наиболее морально устаревшая.
    E28 82-87 "Переходная". Весьма популярна и очень дешева из-за слегка старомодного вида. Конструктивно же - лучше Е30
    E34 88-96 Машина, наконец, совместившая в себе дизайн "тройки" и мощь пятой серии.
    E39 95-on Новая "пятерка"
    E53 99-on Внедорожник глазами BMV - X5
    E60 04-.. Прототип следующего поколения пятой серии
    6 Спортивные купе. Не слишком часто попадающиеся, являются предметом коллекционирования и фанатизма. В настоящее время серия прекращена и заменена 8-ой.
    E24 76-89 Редкая машина, отлично сочитающая в себе спортивное начало и комфорт. Сделана на базе 5-й серии.
    Единственный кузов серии продолжал выпускаться в течение 14 лет!.
    E63 04-.. Прототип новой шестерки. Должна появиться на свет в 2004 году.
    7 Большая серия. Машины представительского класса. Роскошные и мощные.
    E23 77-87 Первая "семерка" унаследовала дизайн шестерки. Слишком долго задержалась в производстве.
    E32 87-94 Просто красавица. По мнению многих - самый изящный и пропорциональный кузов BMW.
    E38 95-2002 Самый большой недостаток - почти полная копия 5-ки, только чуть увеличенная в размере.
    Е65 2002 on Текущая версия серии
    8 Спортивные купе. Серия пришла на смену 6-ой и идеологически является ее продолжением.
    E31 90-99 Как и "шестерки", "восьмерка" остается в неизменном кузове. Считается малоудачной моделью из-за тесноты салона и избыточной для спортивного автомобиля массы.
    Z Спортивные Родстеры.
    507 55-61 Легендарный родстер BMW
    Z1 (Z/B) 87-91 Z1. Редкий спортивный кабриолет.
    Z3 (E36/7) 96-02 Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36.
    Z4 02-on Двухместный родстер, пришедший на смену Z3.
    Z8 99-on Двухместный родстер, созданный по мотивам легендарного родстера 507

  • Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik

    Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.

    Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей и уличных автомобилей на их базе, помещает на первую позицию букву 'M', а далее - номер основной серии BMW, к которой принадлежит данный кузов. Например M5 - автомобиль на базе кузова 5-ой серии того же времени выпуска. За все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один уникальный кузов для машины M1.

    Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой 'Z' и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.

    Еще одно исключение похожего рода - автомобили L6 и L7. Это люкс-купе 6-ой серии и люкс версия 7-ой серии, практически аналогичные Е24 635CSi и Е23 735i, соответственно. Выпускались они только для американского рынка, представляли собой машины с максимальным набором опций и полностью кожаным салоном.



    По материалам сайта www.allavto.ru
    www.allavto.ru


    вернутьcя в раздел      на главную страницу
    Bmwbavarija 2004 ©
    Hosted by uCoz