За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых еще могут встретиться не только
в музее) фирма bmv применяла 2 основные системы именования моделей своих автомобилей.
Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у BMW не дает
информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для
большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным
номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому, для точной идентификации конкретного
автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в
том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.
Для удобства разговора о той или иной машине марки bmv полезно знать не только номер модели
и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя,
что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.
Однако поскольку именно номера моделей - то, что нам доступно при разглядывании машин на улицах
(надпись на багажнике), начнем разговор именно с них.
60-е - первая половина 70-х годов
Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100).
В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква 'C'.
Например:
1502 - купе с объемом двигателя 1500 куб.см.
1800 - седан с объемом двигателя 1800 куб.см.
2000C - купе с объемом двигателя 2000 куб.см.
Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:
A - автоматическая КПП
C - купе
i - инжектор
L - люкс
S - спорт
ti - спортивная машина (touring international
соответствует сегодняшнему GT)
Правда, в начале 80-х bmv несколько отступила от этой схемы и выпустила
несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:
3.3Li - седан, 3.3 литра, люкс, инжектор
3.0CSi - спорт-купе, 3 литра, инжектор
Первая половина 70-х годов - настоящее время
Уже в 1972 году фирма bmv разработала и приступила к выпуску модельного ряда, положившего начало современной
системе наименований моделей bmv. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система
обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год)
стала единственной и существует по сей день.
По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие
две - объем двигателя в децилитрах. Например:
320 - автомобиль 3-ей серии
с объемом двигателя 2000 куб.см.
635 - автомобиль 6-ой серии
с объемом двигателя 3500 куб.см.
Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель 316
в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 - двигателем 2700.
Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:
A - автоматическая КПП
C - кабрио (convertible)
CS - купе-спорт
I - инжектор
E - двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный
L - люкс (luxury - так обозночались машины для американского рынка)
либо Long - удлиненный кузов (для 7-й серии)
S - спорт
TI - хэчбэк (для автомобилей 3-й серии)
TD - турбо-дизель
TDS - турбо-дизель с интеркулером
X - 4WD (привод на все колеса)
Серии моделей BMW
Как сказано выше, серии BMW - цифры, ставящиеся в первую позицию номера модели.
1 |
Раритетная и нетипичная серия маленьких двухместных машин. |
E26 |
79-80 |
M1. Уникальный гоночный автомобиль. Выпущено всего 453 экземпляра. |
Z/B |
87-91 |
Z1. Редкий спортивный кабриолет. |
3 |
Малая серия. Небольшие автомобили для поездок в одиночку и спорта. |
E21 |
75-82 |
Первая "тройка". Тесновата, выпускалась только в кузове купе. |
E30 |
83-91 |
В народе называется "переходной". В настоящее время - наиболее популярная и распространенная в России BMW. |
E36 |
91-98 |
Конструктивно - очень удачный автомобиль, особенно для шоссейно-кольцевых гонок. |
E36/7 (Z3) |
96 - 02 |
Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36. |
E46 |
98 on |
Текущая версия тройки |
5 |
Средняя серия. Машины оптимального размера для большинства. |
E12 |
72-81 |
Первая "пятерка" и первая "серийная" машина - а поэтому, и наиболее морально устаревшая. |
E28 |
82-87 |
"Переходная". Весьма популярна и очень дешева из-за слегка старомодного вида. Конструктивно же - лучше Е30 |
E34 |
88-96 |
Машина, наконец, совместившая в себе дизайн "тройки" и мощь пятой серии. |
E39 |
95-on |
Новая "пятерка" |
E53 |
99-on |
Внедорожник глазами BMV - X5 |
E60 |
04-.. |
Прототип следующего поколения пятой серии |
6 |
Спортивные купе. Не слишком часто попадающиеся, являются предметом коллекционирования и фанатизма. В настоящее время серия прекращена и заменена 8-ой. |
E24 |
76-89 |
Редкая машина, отлично сочитающая в себе спортивное начало и комфорт. Сделана на базе 5-й серии.
Единственный кузов серии продолжал выпускаться в течение 14 лет!. |
E63 |
04-.. |
Прототип новой шестерки. Должна появиться на свет в 2004 году. |
7 |
Большая серия. Машины представительского класса. Роскошные и мощные. |
E23 |
77-87 |
Первая "семерка" унаследовала дизайн шестерки. Слишком долго задержалась в производстве. |
E32 |
87-94 |
Просто красавица. По мнению многих - самый изящный и пропорциональный кузов BMW. |
E38 |
95-2002 |
Самый большой недостаток - почти полная копия 5-ки, только чуть увеличенная в размере. |
Е65 |
2002 on |
Текущая версия серии |
8 |
Спортивные купе. Серия пришла на смену 6-ой и идеологически является ее продолжением. |
E31 |
90-99 |
Как и "шестерки", "восьмерка" остается в неизменном кузове. Считается малоудачной моделью из-за тесноты салона и избыточной для спортивного автомобиля массы. |
Z |
Спортивные Родстеры. |
507 |
55-61 |
Легендарный родстер BMW |
Z1 (Z/B) |
87-91 |
Z1. Редкий спортивный кабриолет. |
Z3 (E36/7) |
96-02 |
Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36. |
Z4 |
02-on |
Двухместный родстер, пришедший на смену Z3. |
Z8 |
99-on |
Двухместный родстер, созданный по мотивам легендарного родстера 507 |
Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik
Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.
Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей и уличных автомобилей
на их базе, помещает на первую позицию букву 'M', а далее - номер основной серии BMW, к
которой принадлежит данный кузов. Например M5 - автомобиль на базе кузова 5-ой серии того
же времени выпуска. За все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один
уникальный кузов для машины M1.
Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию
отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой 'Z' и цифрой, похожей на номер серии BMW,
но на самом деле лишь подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.
Еще одно исключение похожего рода - автомобили L6 и L7. Это люкс-купе 6-ой серии и люкс версия
7-ой серии, практически аналогичные Е24 635CSi и Е23 735i, соответственно. Выпускались они только
для американского рынка, представляли собой машины с максимальным набором опций и полностью
кожаным салоном.
вернутьcя в раздел
на главную страницу