Говорят, в прошлые времена строители мостов должны были провести первый день после сдачи в эксплуатацию под своим детищем. Так что кара за нерадивость в строительстве была неотвратима и справедлива: построил мост плохо – им же и получи по голове. Современные продавцы тюнинговых аксессуаров в России избавлены от мук совести за некачественный продукт, ведь большинство из них торгуют проверенными товарами. И все же многие тюнингеры предпочитают ставить их на личные автомобили, на деле себе и другим доказывая состоятельность и надежность “своих” брэндов.
Подопытное на подопытном
Несмотря на то, что серебристых "трешек" BMW с кузовом-купе на улицах хватает, этот автомобиль наверняка будет бросаться вам в глаза быстрее, чем любой другой. И отличает его не монстроподобное антикрыло, зеленые лампы головного света или огромные колеса. Он просто с ног до головы обвешан наклейками и логотипами тюнинговых фирм, продукция которых нашла свое применение в его конструкции. Любой, кто разбирается в этой теме, да и просто не лишен чувства прекрасного, сочтет такой подход уже вышедшим из моды, а поклонник баварских автомобилей и вовсе назовет это оскорблением чувств верующих. Ведь завесить наклейками "сороковой" "Москвич" – это одно, понять его владельца можно, но когда за мешаниной логотипов и названий скрывается совсем не старая M3 c 3.2-литровым мотором, способная порвать кого угодно при наборе 100 км/ч всего за пять с небольшим секунд!? "В чем правда, брат?" С таким вопросом мы обратились к владельцу автомобиля, и через пару минут все стало на свои места. Наш герой оказался владельцем крупной тюнинговой фирмы, являющейся дилером известных европейских брэндов. Каких? Да вы и сами уже наверняка догадались по фотографиям…
История взаимопроникновения
Тюнинг в нашей стране пользуется все большей популярностью, и благодаря обилию поклонников этого вида автомобильного искусства Евгений сначала ездил на "трешке"-кабриолете с 36-ым кузовом, а затем, под влиянием абсолютно естественного для тюнингера стремления к большему, пересел на эту "эмку". Привлекательное для любого знатока соотношение 100 лошадиных сил с литра объема двигателя, красивый кузов, отменный салон – все в этом автомобиле соответствовало пред- ставлениям о прекрасном. Кроме, пожалуй, абсолютной беспомощности перед русской зимой, холодной и беспощадной. Низкий клиренс и огромная мощность, реализуемая через задние колеса, могли сделать машину слишком легкой добычей для ледяных надолбов и других "участников движения".
А пока шел долгий зимний сезон, в голову нашему герою закралась интересная мысль: почему бы не сделать автомобиль своеобразным демо-каром, тем более что с приходом весеннего сезона наступала пора выставок и различных тусовок? Решено было начать с пластикового обвеса – наименее экспрессивной стороны быстрой "эмки". Место стандартного переднего бампера занял более эмоциональный кузовной элемент от Kerscher, с большим воздухозаборником, забранным черной решеткой.
Еще большую агрессивность бамперу придают карбоновые накладки по нижним краям – наш герой ездит аккуратно и за их сохранность практически не переживает. Облик передней части в немалой степени формируют накладки на фары Kamei. Сами фары тоже не слишком "оригинальны": на замену штатному встал головной свет от Hella, с полюбившимся многим эффектом angel eyes – светящимися ободками габаритов, как у двух последних поколений 5-Series. Кажется, что ксеноновый свет такой машине просто необходим, но место источников света занимают обычные галогеновые лампы, правда, с увеличенной мощностью светового потока. По рабочей температуре они приближаются к показателям ксеноновых элементов, давая довольно эффективное освещение.
|
|
Новые детали в облике органично сочетаются со старыми, производства знаменитого отделения M-sport. В частности, хозяин решил сохранить прозрачные "поворотники" и "белую" оптику, которая является отличительной чертой многих мощных "баварцев". Правда, в России эту особенность, которая есть у каждой второй машины, не стоит принимать всерьез. Форма порогов, зеркал и заднего бампера также принадлежит перу стилистов M-sport, а вот расширенные задние колесные арки у этого автомобиля появились уже в России. Это было сделано не только для того, чтобы придать автомобилю внушительный вид с тыла, но и для того, чтобы в арки поместились новые колеса увеличенного размера.
Впрочем, о них чуть позже, а сейчас стоит обратить внимание на мощное антикрыло от немцев из Kerscher. Регулируемый четырехсоставной тюнинговый элемент в качестве поперечин использует настоящие карбоновые перекладины, которые крепятся к вертикальным стойкам с помощью болтов. После того как все элементы обвеса заняли свои места, автомобиль обзавелся интересной тонировкой – серебристая пленка не равномерно покрывает всю поверхность боковых стекол, а по мере приближения к верхней кромке становится практически прозрачной. Места в арках заняли очень серьезные колеса: на сборных кованых дисках Kerscher R18 стоит низкопрофильная резина Dunlop. "225 – перед, 255 – зад", – гордо замечает владелец. Несмотря на то что больше ничего про эти колеса и не сказать, диски с резиной обошлись в три с лишним тысячи евро – стоимость подержанного автомобиля российского производства…
Настоящий cafe racer
После внешнего вида пришел черед заняться ходовой частью. Хотя на смену штатным элементам подвески пришли товары от компании KW, они продержались недолго, ведь компания нашего героя взялась за продвижение другого подвесочного брэнда – Weitec. Соответственно, и "кавэшные" стойки были сменены на регулируемую винтовую подвеску. Не имея возможности сравнить, предоставим слово владельцу: "Стоит она дешевле, да и лучше, на мой взгляд, отрабатывает мелкие неровности и вообще ощущается как менее жесткая". Ну и, наконец, место между чашками опор в подкапотном и багажном пространствах заняли растяжки OMP и Wieschers.
То, что такие серьезные модификации изменили заводские характеристики управляемости, на отработку которых высококлассные немецкие испытатели тратили не один месяц, нынешнего владельца интересует мало. Нестандартные колеса с проставками Kerscher увеличили колею и спереди и сзади, что, несомненно, улучшило и устойчивость автомобиля, и его внешний вид. А что до других, не менее важных, параметров, вроде плеча обкатки, то о них, скорее всего, никто и не думал. Имидж – все! Но, пожалуй, если учесть спокойный стиль вождения нашего героя и практически полное отсутствие мест, где этот автомобиль мог бы в полной мере проявить свои богатые природные данные, можно посчитать такой подход вполне оправданным.
Несмотря на то, что шестицилиндровый рядный мотор M3 большинство специалистов считают одним из лучших атмосферных двигателей, и его характеристики не остались без внимания со стороны петербургских тюнеров. Свое место на отдельном фиттинге получил воздушный фильтр нулевого сопротивления Power Enterprize, а с помощью специальной аппаратуры место стандартной прошивки в блоке управления заняла обновленная версия от Racing Dynamics. Она позволила увеличить мощность со стандартных 321 л.с. до 350-360 (машина не проходила проверку на динамическом стенде).
Но дело не только в "мозгах": большую роль в такой прибавке сыграла выпускная система, полностью, включая коллектор, собранная из компонентов Supersprint. Причем роль шумоподавителя отведена лишь последней "банке", остальные элементы практически не создают сопротивления выхлопным газам. У этой фирмы есть несколько разновидностей выпускных систем: "гражданские" варианты с катализаторами, "полугражданские" и спортивные – абсолютно пустые. А средняя часть у этой М3 – как раз тот самый жесткий вариант. Но достигнутый уровень мощности – далеко не предел. Наш герой планирует довести ее. с помощью установки новых распредвалов Schrick до 400 л.с., но пока это – только планы. Надежность трансмиссии при этом вопросов не вызывает: шестиступенчатая механическая КПП вкупе с металлокерамическим сцеплением OMP "переварят" и не такое. Кстати, на смену последнему в скором будущем наверняка придет полный комплект от Sachs. Тормоза тоже не дают усомниться в своей компетенции – стандартные суппорты M-sport работают в паре с перфорированными дисками Zimmermann.
"Внутренний мир"
Внутри, пожалуй, машина изменилась меньше всего. И без того привлекательный салон "эмки" еще на заводе был отделан кожей, и стильные аксессуары Momo лишь подчеркивают его продуманность и эргономичность. По-настоящему полезный вклад вносят дополнительные приборы от компании Defi: перед водителем на стойке расположились циферблаты, отображающие давление масла и топлива, температуру воды и масла. Большой тахометр с "отсечкой" напоминает об идеальном моменте переключения передач, причем не только сигнальной лампой, но и зуммером. Небольшой пауэрметр Blitz дает водителю точную информацию о мощности двигателя и максимальной скорости в режиме реального времени, а специальный проекционный монитор, аналог которого есть на дорогих версиях BMW 5-Series в кузове E60 и американце Chevrolet Corvette, выдает все важнейшие параметры с приборной панели прямо на лобовое стекло.
"Подбиваем бабки"
$15 тыс. Больше, наверное, говорить ничего и не надо. Все не маленькие и знают, сколько стоит тюнинг с применением качественных комплектующих. А теперь знают, сколько стоит "довести" М3. Правда, хорошо еще выяснить, сколько стоит "довести" свои водительские данные до уровня этой машины, но это – совсем другой вопрос. А для нашего героя, потратившего на эту "эмку" полтора года жизни, она – уже пройденный этап. После того как М3 будет продана, зашелестят страницами совсем другие каталоги – скорее всего, их главным героем будет Mitsubishi Lancer Evo VIII.
Текст и фото: Александр Евштокин
вернутьcя в раздел
на главную страницу