По традиции, все новые модели Баварского концерна поочередно производят либо эволюцию, либо революцию, по отношению к предшественнику. Нынешняя "семерка" произвела революцию. Причем не только внешнюю, эстетическую, но и внутреннюю - техническую.
BMW 745i - за более чем полугодичную историю тест-драйвов на AUTO.RU пожалуй самый представительный и самый дорогой, из числа тех, что побывали у нас.
По традиции, все новые модели Баварского концерна поочередно производят либо эволюцию, либо революцию, по отношению к предшественнику. Нынешняя "семерка" произвела революцию. Причем не только внешнюю, эстетическую, но и внутреннюю - техническую. Из особенной конструкции новой 7-серии, в первую очередь стоит отметить: двигатель с системой Valvetronic, систему управления вспомогательными функциями i-Drive, , стабилизаторы поперечной устойчивости, с гидравлической системой позволяющей уменьшить крены кузова в поворотах.
i-Drive - это отдельный разговор и отдельная толстенькая книжечка описания всех функций данной системы, которую получит человек готовый выложить $100 тысяч за данный автомобиль.
"Революционные" изменения заметны сразу. Дизайн нового флагмана неоднозначно восприняли даже большие поклонники BMW. Автомобиль произвел фурор. Кто-то говорит, что автомобиль необычайно красив, некоторые наоборот ругают немецких дизайнеров. Но все обращают внимание. Сложно сказать хорошо ли это для столь серьезного автомобиля.
Отказавшись от агрессивности свойственной баварским машинам "семерка" стала солиднее и массивнее. Линия багажника сделана двойной. По замыслу создателей, это решение позволило облегчить линию силуэта (большой автомобиль трудно сделать визуально легким), при этом добиться хорошей аэродинамики (благодаря высокой крышке багажника, поток воздуха протекает безотрывно и без завихрений). "Тяжелый", "танкообразный" такие эпитеты пришли бы мне на ум, если бы меня попросили описать внешность "в двух словах". Оптика - это отдельный разговор. Она лишь подчеркивает вышесказанное. Необычной формы "поворотники", размещенные над головными фарами, похожи на брови, а сами биксеноновые фонари - это зоркие глаза, очи, иcподлобья следящие за происходящим. Задняя светотехника, состоящая из огромного количества светодиодов, подчеркивает общую стилистку автомобиля.
В интерьере 7-серии чувствуется все та же монолитность. Широченная полоса деревянного шпона кажется цельным бревном. Огромных размеров панель приборов, просторный салон, рассчитанный на 4 персоны, большие ручки и блоки клавиш. Что же касается оснащения и доступных функций для пассажиров и водителя, то их список можно продолжать бесконечно. Чего стоит только стоит вышеупомянутая система i-Drive, полная моторизация всех механизмов - зеркала, сиденья, стекла, шторки, рулевая колонка, двери и так далее.
Мы не нашли ни одного механического привода в этой машине, автоматизировано абсолютно все, кроме крючка открывания капота, а впрочем владельцу такой машины негоже под него и заглядывать. В салоне могут весьма комфортно разместиться 5 человек, но все же изначально он рассчитан на 4-х, и даже не человек, а персон! Каждое посадочное место обладает собственной системой управления микроклиматом, широченным диапазоном регулировок по высоте, длине, наклону спинки и подголовника, электрообогревом и системой вентиляции, а для передних сидений предусмотрен массаж. Задние пассажиры могут скрыться от посторонних глаз за выдвижными шторками и заглянув в холодильник, установленный за центральным подлокотником, достать оттуда бутылочку с прохладительным напитком. В потолок, кроме лампочек освещения салона встроено еще и раскладное зеркальце.
В машине есть сразу две трубки сотового телефона, работающего в стандарте GSM.
Впереди сидеть интереснее, здесь нет только холодильника, но зато можно проиграться с различными функциями системы i-Drive (настроить параметры радио, CD-плейера, климатической установки и д.т.). К сожалению одна из основных функций i-Drive - навигационная система, на территории России пока не работает. Кроме радиотрубки можно воспользоваться системой hands free, управляемой с помощью клавиш на руле или на выдвижной клавиатуре.
Для мелких вещей спереди предусмотрен большой запираемый бокс между сиденьями, большие карманы в дверях, маленький выдвижной ящик на центральной консоли и небольшой бардачок. Так же предусмотрено место для CD-ченджера на 6 дисков. Диапазон продольной регулировки, таков, что если отодвинуться до упора назад, то обитатели заднего сиденья будут вынуждены поджать ноги, не хуже, чем в автомобиле компактного класса. При этом спереди, даже очень рослый человек не достанет ногами до передней стенки.
Восприятие машины резко меняется, когда автомобиль трогается. Если в статике обращаешь внимание на изрезанный продольными линиями багажник и прочие мелкие детали, то в движении становится заметной монолитность.
Закончив с осмотром салона, можно и за руль. А где же ключ, есть только брелок управления центральным замком. Вот же, справа от руля прорезь. Вставляем брелок, причем, любой стороной. Нажимаем кнопку Start/Stop. А в ответ тишина. Чтобы запустить двигатель надо нажать на тормоз. Попытка N2 удалась, по салону пробежала легкая вибрация и утихла. О работе мотора можно судить только по приборам. На шкале тахометра от 4000 об/мин и далее горит желтая полоса, говорящая, что пока мотор не прогрет, и сильно раскручивать двигатель не стоит. Поэтому пока поедем не спеша, потихоньку.
Привычным движением переносим руку с руля на селектор автоматической КПП. Что такое, он свободно двигается во всех направлениях, да еще и крутится?! Ответ прост - это джойстик системы i-Drive - снова одной попытки не хватило. Со второй - обнаруживаем, что рычажок управления "автоматом" перекочевал на рулевую колонку, почти как у "американцев", только с немецким акцентом. Что бы включить режим Drive, маленький рычаг нужно потянуть на себя и опустить вниз. С легким толчком включилась первая передача, рычаг самостоятельно вернулся в исходное положение. Обо всех манипуляциях информирует простенькая и легкочитаемая схема в центре комбинации приборов.
Отпускаем тормоз и, о чудо, никаких заморочек, автомобиль плавно тронулся. По знакомой дороге, где до боли выучен каждый шовчик, "семерка" едет, не замечая их. Неровности по крупнее передаются на кузов легкими толчками. Подвеска очень комфортабельна.
Скорость набирается не заметно, при степенном разгоне "автомат" переключается на следующую передачу, едва мотор достигнет 2000 об/мин. В салоне тишина.
Все с тахометра пропала "ограничительная" полоса, мотор прогрет и готов к бою.
С очередного светофора, продавливаем мягкую, не очень информативную педель газа до упора. А в ответ уже ставшая сегодня привычной тишина. Плавно, без лишней спешки и суеты, но вполне уверено мотор начинает набирать обороты, но не тут-то было, под колесами мокрый и местами скользкий асфальт. Вездесущая электроника, притормозив одно буксующее колесо, беспощадно душит мощнейшую баварскую "восьмерку". Даже с широченными зимними шинами, в первый момент мы проигрываем старт переднеприводным отечественым ВАЗам. Но потом с ростом скорости упущенное время легко наверстать. С солидным басом мы уносимся вперед. На фоне отменной шумоизоляции, звук мотора доминирует.
Повороты BMW проходит, с достоинством истинного арийца, стойко сдерживая крены тяжелого кузова. Если перейти предел сцепных свойств шин, а с очень легким и не информативным рулем сделать это легко, как и при разгоне, электроника сделает все сама.
Крутой поворот. Скользко. Скорость явно превышает максимально допустимую. Немного соскользнув наружу, рывком машину поворачивает, переставляя корму в нужное направление, что бы погасить возможную раскачку, придушивается двигатель. Теперь надо только вовремя вернуть руль в прямолинейное положение. И все. А ведь раньше, даже представительские BMW, преподносились, как автомобили для водителя.
Остается только вращать в нужном направлении руль, да командовать педалями, когда разгоняться, а когда тормозить. Одно удовольствие - возможность ручного управления шестиступенчатым "автоматом" Steptronic (первая серийная автоматическая трансмиссия в шестью передачами). Кроме, вспомогательных клавиш, на руле есть 4 кнопки (по две для каждой руки). Переключение вниз осуществляется клавишами на внешней стороне рулевого колеса, а вверх можно перейти, нажатием кнопки с тыльной стороны руля. Информация о включенной передаче выводиться в отдельном маленьком окошке в самом центре панели приборов. Мощный 4,5-литровый мотор и умный "автомат" позволяет хорошо тормозить двигателем и уверенно разгоняться на любой передаче.
Текст: Игорь Сирин Фото: Игорь Сирин
вернутьcя в раздел
на главную страницу