bmwbavarija. Всё об автомобилях марки БМВ.
 Навигация
 
 • Главная
 • История
 • Модели
 • Фотогалерея
 • Музей
 • Статьи
 • Навесное
 • Запчасти и сервисы
 • Технический раздел
 • Интересное
 • Тюнинг BMW
 • Ссылки
 • Гостевая книга
Рейтинг@Mail.ru

БМВ Х3 3.0 d-жеребец в безвоздушном пространстве.

  • BMW продолжает удивлять своих покупателей не только дизайном новинок, но и нестандартным подходом к ассортименту продукции. В салонах российских дилеров появляется все больше дизельных модификаций автомобилей.

    Сначала я был в шоке. Вроде не самая дешевая машина, да еще из приличного «семейства», а ведет себя как необъезженный жеребец… Поведение хваленого пятиступенчатого Steptronics, который, вообще-то, считается одним из лучших «автоматов» для дорожных автомобилей, сразу показалось странным. Ставлю селектор в положение D. Привычно перевожу ногу с педали тормоза на газ. Что любая современная BMW делает? Правильно, начинает потихоньку ехать. Эта стоит. Слегка жму на газ и опять не получаю никакого отклика. Может, тормозные колодки на стоянке «прикисли» к дискам? Останавливаюсь, чтобы проверить. Сдаю назад, затем – вперед. Сколько не делал я это «туда-сюда», пытаясь жать на газ то медленно, то мягко, а реакция машины всегда была одной и той же: стоит, думает полсекунды, и только потом срывается с места!

    Подкатываюсь к светофору. Впереди нет ни машин, ни гаишников. Рядом – новенький Pajero. Хмурый человек скользит взглядом по моей машине и, вероятно, думает: «А это что за ХЗ?» Я приоткрываю окно и киваю в сторону светофора. Он тоже кивает. Приготовились… В этот момент зажигается зеленый. Pajero тут же уходит вперед. Проиграв старт почти на корпус – опять эта дурацкая задержка, стартует мой жеребец. Но дальше с ним случается какой-то припадок бешенства. Одним прыжком машина догоняет и пролетает мимо соперника с леденящим душу высоким рыком. К следующему светофору я подъезжаю с ощущением, которое, наверное, испытывает Шумахер, завершая гонку с преимуществом в круг. Справа снова останавливается Pajero. Стекло опускается и мой «соперник» с выпученными глазами спрашивает:
    – Я что-то не понял. Он вроде у тебя дизельный?!
    – А как же, – отвечаю, стараясь сохранять невозмутимый вид.
    Но, кажется, у меня глаза такие же круглые, как колеса Pajero.

    Тугодумие «автомата» я все-таки поборол. Вернее, наоборот: меня поборол «автомат». Поездив час по московским заторам, я привык работать педалями как бы на опережение. Машина сразу стала казаться послушной. Ну а когда страсти улеглись окончательно, стало гораздо проще критически оценивать все ее достоинства и недостатки.

    Чем же, кроме двигателя и КПП, отличается дизельный X3 от бензинового в той же комплектации? Интерьер тот же – строгий, но не скучный, в котором, в котором мне особенно по душе полное отсутствие пафосного глянца. Здесь всюду доминирует функциональность, при этом не в ущерб эстетике. К качеству отделки претензий нет, хотя кто-то, взглянув на салон нового баварского спортивно-активного автомобиля, наверняка скажет: бедненько...

    Кстати, если уж о чем-то и можно сказать «бедненько», так это о расходе солярки. Пол дня безумной езды по городу, затем поездка за восемьдесят верст за город и обратно. Итого: 235 километров по одометру. И они мне обошлось – пишу прописью – в сто восемьдесят четыре рубля, которые были потрачены на то, чтобы снова заправить машину до полного бака. Конечно, это совсем не главный аргумент в пользу автомобиля, стоимостью €56,9 тыс., но меня такие показатели «аппетита» приятно удивили. Еще забавно, что бортовой компьютер показывал расход топлива в пределах 11,5–12 литров на сотню. Реально же получилось меньше десяти.

    Зато обнаружились различия между модификациями Х3 в движении. Например, руль тяжеловат и не имеет четкого «нуля». Не могу сказать, что это раздражает: машина следует траектории с маниакальной точностью, не кренясь и не раскачиваясь. Хотя, признаться, на курсовой устойчивости такая настройка рулевого управления все же сказывается. Небольшая колея на асфальте, порыв бокового ветра или даже виляющие разводы гравия, проявившиеся на изношенном дорожном полотне в память о нетрезвом водителе асфальтоукладчика, заставляют машину слегка рыскать на скорости.

    Подвеска отрабатывает ухабы и ямы довольно жестко, во всяком случае для вседорожника. Похоже, приемлемый комфорт обеспечивают не столько пружины и амортизаторы, сколько шины с гладким дорожным протектором и высоким, «мягким» профилем. Вполне вероятно, что если поставить на X3 какой-нибудь зубастый All-Terrain или обуть в низкопрофильные спортивные шины, то машина в первом случае моментально приобретет «комфорт» трактора, а во втором – гоночного карта.

    Но больше всего запомнился мотор. С таким даже слышать не хочется о проблемах, которые могут подкинуть владельцам дизельных иномарок наша солярка. Больно веские против этого аргументы у баварского дизеля: большой крутящий момент, шикарная эластичность, способность моментально набирать обороты и так же моментально их сбрасывать.

    Даже звучание у этого дизелька особенное. Мне кажется, разработчики совершенно сознательно поставили слабенькую шумоизоляцию на моторный отсек, чтобы не загубить вокальный дар двигателя. Да, машина, скорее всего, покажется вам шумноватой – особенно если сравнивать ее с таким бесшумным фантомом, как X5. Но над акустикой салона и здесь явно работали: шум покрышек минимален, а аэродинамических подсвистов и вовсе нет: на скорости под 170–180 машина несется словно в безвоздушном пространстве.

    Причем как несется! Например, резко разогнаться при скорости 140–150 км/ч на любой, даже самой мощной иномарке, как правило, является безнадежным занятием. Машина, если утопить газ в пол, начнет лишь неспешно увеличивать ход. Не относится это, пожалуй, только к крутым спорткарам. И к Х3! Трехлитровый турбодизель обладает такой тягой, что даже на высокой скорости машина при нажатии на акселератор резко бросается вперед.

    Пара-другая секунд – и стрелка с 140 реально перепрыгнула на 160. И дело тут явно не только в разной чувствительности акселератора на малых и больших скоростях. Так что не стоит специально искать в паспортных данных время разгона дизельного «икс-третьего» до сотни. Похоже, нам опять врут: либо у BMW X3 3.0d в большую сторону, либо у всех остальных – в меньшую.


    Текст: Текст: Руслан Тарасов Фото: Руслан Тарасов

    По материалам сайта www.gazeta.ru
    www.gazeta.ru


    вернутьcя в раздел      на главную страницу
  • BMW X3 3.0d BMW X3 3.0d BMW X3 3.0d BMW X3 3.0d BMW X3 3.0d BMW X3 3.0d BMW X3 3.0d BMW X3 3.0d BMW X3 3.0d BMW X3 3.0d
    Bmwbavarija 2004 ©
    Hosted by uCoz